Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Идея прямого транспортного сообщения между Африкой и Европой родилась еще в 70-е гг. прошлого века. Этому вопросу были посвящены несколько двусторонних соглашений, принятых Мадридом и Рабатом в 1980 и 1989 годах. Были разработаны два проекта, которые конкурировали между собой. Один из них предусматривал строительство моста, по которому будут ходить и поезда, и автомобили, а второй - прокладку подводного тоннеля. В пользу моста говорило то, что он будет почти вдвое короче и намного дешевле. Но эксперты пришли к выводу, что этот проект слишком опасен - мосту угрожают сильные течения и ветры. Теперь на заседании совместной испано-марокканской комиссии было решено все-таки отдать предпочтение строительству тоннеля.
Очевидный вариант - связать тоннелем ближайшие точки континентов, расстояние между которыми всего 14 км, - был отвергнут специалистами, поскольку глубина моря в этом месте около 900 метров. В распоряжении инженеров еще нет техники, которая позволила бы работать на такой глубине. Согласно предварительному плану, одобренному комиссией, тоннель будет проложен между городами Пунта-Паломас и Танжер на глубине около 300 метров. Длина его подводной части составит почти 28 км, а полная протяженность - 39 километров.
Технология, которая будет использована при строительстве, уже опробована во время прокладки железной дороги под Ла-Маншем. Правда, там строителям приходилось работать на меньшей глубине - около 170 метров.
Расходы на этот колоссальный проект решено распределить поровну между Испанией и Марокко. В смете, составленной на трехлетние предварительные работы, значится сумма $30 млн, но все строительство, разумеется, обойдется во много раз дороже.
Вопрос о тоннеле вновь появился на повестке дня благодаря заметному улучшению отношений между двумя странами. Полтора года назад спор из-за маленького острова Перехиль поставил их на грань вооруженного конфликта. Дипломатические переговоры, завершившиеся визитом в Марокко премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара, помогли ослабить эту напряженность настолько, что появилась возможность совместной работы над проектом тоннеля.
Вашингтон печется только о своих интересах
Российские военные активно продвигаются в этом направлении