Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
|
Идея прямого транспортного сообщения между Африкой и Европой родилась еще в 70-е гг. прошлого века. Этому вопросу были посвящены несколько двусторонних соглашений, принятых Мадридом и Рабатом в 1980 и 1989 годах. Были разработаны два проекта, которые конкурировали между собой. Один из них предусматривал строительство моста, по которому будут ходить и поезда, и автомобили, а второй - прокладку подводного тоннеля. В пользу моста говорило то, что он будет почти вдвое короче и намного дешевле. Но эксперты пришли к выводу, что этот проект слишком опасен - мосту угрожают сильные течения и ветры. Теперь на заседании совместной испано-марокканской комиссии было решено все-таки отдать предпочтение строительству тоннеля.
Очевидный вариант - связать тоннелем ближайшие точки континентов, расстояние между которыми всего 14 км, - был отвергнут специалистами, поскольку глубина моря в этом месте около 900 метров. В распоряжении инженеров еще нет техники, которая позволила бы работать на такой глубине. Согласно предварительному плану, одобренному комиссией, тоннель будет проложен между городами Пунта-Паломас и Танжер на глубине около 300 метров. Длина его подводной части составит почти 28 км, а полная протяженность - 39 километров.
Технология, которая будет использована при строительстве, уже опробована во время прокладки железной дороги под Ла-Маншем. Правда, там строителям приходилось работать на меньшей глубине - около 170 метров.
Расходы на этот колоссальный проект решено распределить поровну между Испанией и Марокко. В смете, составленной на трехлетние предварительные работы, значится сумма $30 млн, но все строительство, разумеется, обойдется во много раз дороже.
Вопрос о тоннеле вновь появился на повестке дня благодаря заметному улучшению отношений между двумя странами. Полтора года назад спор из-за маленького острова Перехиль поставил их на грань вооруженного конфликта. Дипломатические переговоры, завершившиеся визитом в Марокко премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара, помогли ослабить эту напряженность настолько, что появилась возможность совместной работы над проектом тоннеля.
Ситуация на международной арене становится все хуже
Российский флот может наносить удары где угодно и в любое время, считает обозреватель
Адвокат рассказал, сколько миллионов Лурье может взыскать с Долиной
"От России откажутся все": жуткое предсказание Аристоклия Афонского начало сбываться
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО