Басаева в Дагестане не было

Последние события в Дагестане, где продолжается операция по преследованию и уничтожению террористов, специально для "Yтра" комментирует глава Службы безопасности президента ЧР Рамзан Кадыров




В Цунтинском и Цумадинском районах Дагестана продолжается операция по поиску и задержанию экстремистов. В горах действуют поисково-разведывательные группы, в задачи которых входит поиск мелких групп боевиков. Всего в масштабной операции принимают участие более 2 тыс. служащих Минобороны, МВД и погранвойск. Потери бандитов, по официальным источникам, составляют 10 человек; 4 тела находятся на пограничной заставе "Мокок". По некоторым данным, банда состояла из 30-37 человек, хотя ранее сообщались сведения о 60 боевиках, которые перешли в Дагестан из Чечни. Как сообщил председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов, одну из групп (18 боевиков) удалось блокировать в ущелье близ селения Сагада, на стыке Цумадинского и Цунтинского районов; произошло боестолкновение, но о потерях со стороны боевиков пока ничего не известно.

Последние события на границе Чечни и Дагестана, "Yтро" попросило прокомментировать главу Службы безопасности президента ЧР Рамзана Кадырова:
"Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить, что эта банда шла именно из Чечни. Бандитские структуры существуют и в Дагестане, и им зачастую не уделяется должного внимания. Боевики пробираются из Дагестана в Чечню, совершают преступления и уходят обратно. Есть штамп – "чеченские боевики", но нельзя забывать, что преступность не имеет национальности. Силовикам, спецслужбам надо работать, а не искать в каждой вылазке "чеченский след". Известно, что в обнаруженной банде, кроме прочих, находятся аварцы и представители других народностей Дагестана.
Давайте опираться на факты: в Дагестане присутствуют доморощенные экстремисты. Что происходит сейчас на Северном Кавказе? Подавляющее число бандитов разных мастей уничтожены в Чечне. Какая-то часть из них отдыхает в Ингушетии, Дагестане. В Ингушетии, правда, обстановка меняется – это раньше там существовал принцип: вы нас не трогайте, и мы вас не тронем. Проблема в том, что сложно работать – существует утечка информации.
Мы готовы противостоять бандитам в любом месте. Учитывая ситуацию в Дагестане, мы находимся в полной готовности на границе, чтобы участвовать в операции по уничтожению банды.
Это банда "засветилась" по банальной причине: ваххабиты долго ходили по горам и проголодались, спустились в села за едой. Если бы они имели возможность устроить что-то серьезное, то полезли бы в другой район, ближе к равнине – Каспийск, Буйнакск и т.д.
Вопрос и в открытости административных границ, например, между Чечней и Дагестаном. Для надежного заслона бандформированиям недостаточно выставить пост на Герзельском мосту, работать надо, а не брать деньги с проезжающих машин.
Что касается Басаева, его в Дагестане во время этих событий точно не было. Его так не транспортируют. Он же не дурак лазить по горам, прятаться от самолетов и вертушек.

Выбор читателей