Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Главного оппонента Саакашвили и реального кандидата на пост главы государства, бывшего министра госбезопасности Грузии Игоря Георгадзе от участия в выборах отстранили. В этой связи примечателен такой факт: еще перед парламентскими выборами 1999 г. с подачи Шеварднадзе был принят специальный закон, названный в народе "георгадзевским". Закон действительно применялся всего три раза, и все три – в отношении Георгадзе. По этому закону избираться в парламент или на должность президента может лишь гражданин Грузии, проживавший в течение последних двух лет на территории страны либо состоящий на консульском учете за границей. Кто определяет, проживал ли человек хотя бы месяц в Грузии? Разумеется, все те же представители власти, снявшие Георгадзе с предвыборной дистанции. Новый министр внутренних дел Георгий Барамидзе (друг и помощник Михаила Саакашвили) направил в ЦИК, а затем и в суд документ, в котором говорится, что по имеющимся у министра оперативным данным Игорь Георгадзе на территории Грузии не проживает. Этого оказалось достаточно: главный оппонент от участия в выборах отстранен, дорога расчищена. Таким образом в нынешней Грузии восторжествовали демократия и торжество закона. И уже не важно, что конституция гарантирует право избирать и быть избранным всем гражданам Грузии, независимо от их места нахождения и проживания, безо всяких исключений. К тому же, нынешние власти "проигнорировали" то, что в поддержку выдвижения Георгадзе кандидатом на пост президента было собрано 185 тыс. подписей избирателей.
Из оставшихся соперников Саакашвили хорошо известен в Грузии только один – бывший официальный представитель президента (губернатор) в Имеретинском регионе Темур Шашиашвили. Очередной кандидат из сонма многочисленных сподвижников Шеварднадзе, он в последнее время немного дистанцировался от своего шефа, а после завершения "революции роз" скромно подал в отставку. Шашиашвили играл в окружении Шеварднадзе немного обособленную роль праворадикального реформатора, чем противопоставлял себя фаворитам президента – Зурабу Жвании и Михаилу Саакашвили. По прогнозам экспертов, этому кандидату дадут набрать около 10% голосов на выборах, показав тем самым, что есть еще в Грузии какая-то оппозиция.
Головной болью триумвирата остается Аджария, которая не признает легитимность революционных властей. Аслан Абашидзе до сих пор упорно отказывается проводить на территории автономии выборы президента Грузии, считая их фарсом. По мнению Абашидзе, фактическое самоназначение на пост президента Грузии Михаила Саакашвили приведет к еще большему нагнетанию обстановки в стране.
Революционеры предпринимают шаги, чтобы переубедить неуступчивого Абашидзе. В Батуми регулярно летали Бурджанадзе и Жвания, причем после встреч обе стороны заявляли, что разговор проходил в конструктивном ключе, осуществлялся необходимый обмен мнениями и встречи обязательно будут продолжаться. Бурджанадзе и Жвания практически уверены, что Аджария будет, в конечном счете, участвовать в выборах, их не смущает тот факт, что до самих выборов осталось чуть больше недели.
Кроме того, с регулярностью два раза в неделю в Батуми наведывается "вершитель судеб" и по совместительству "теневой президент Грузии" – посол Соединенных Штатов господин Ричард Майлс. Он дипломатично убеждает "Аджарского льва" согласиться с требованиями новых тбилисских властей и всегда "почти" уговаривает Абашидзе. Тот уверяет высокого гостя, что в автономии "вообще не существует проблемы проведения выборов". "Мы лишь хотим, чтобы были учтены наши требования", – заявил Абашидзе после последней встречи с Майлсом 23 декабря. Но как только посол уезжает, лидер Аджарии опять принимает непреклонный вид и становится в позу.
Предупреждения Аджарии звучат и из других уст: "кандидат номер один" регулярно подливает масла в огонь. Недавно Михаил Саакашвили снова пригрозил Аслану Абашидзе: "Я собираюсь быть президентом не только кахетинцев, картлийцев, мегрелов и других, но и аджарцев. Я не собираюсь осуществлять репрессии, но если Абашидзе посмеет поставить себя выше конституционного пространства, он будет строго наказан". Что конкретно имеет виду самый реальный претендент на пост президента Грузии, пока не ясно.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету