Интернет всех разорит

В предпраздничной лихорадке люди всего мира потратили в онлайн-магазинах $13 млрд, что на 46% больше, чем в 2002 году. Чаще всего покупали одежду и электронику




Население земного шара, имеющее выход в Интернет, демонстрирует все возрастающее стремление тратить деньги именно там. Например, в праздничный сезон в онлайн-магазинах люди всей Земли потратили $13 миллиардов. Это на 46% больше, чем в прошлом году, но, заметим, отнюдь не предел, потому что в отчет не попали покупки, сделанные в самый канун Нового года.

Компании Goldman Sachs, Harris Interactive и Nielsen/NetRatings провели исследование, посвященное тратам в Сети и получившее название eSpending. Оно наглядно демонстрирует, что только за прошедшую часть сезона зимних праздников, т.е. с 1-го ноября по 12 декабря, интернет-пользователи оставили в онлайновых магазинах 13 млрд.

На что же тратили денежки обитатели Сети? На первом месте стоит одежда и столь приятные сердцу и взору разного рода аксессуары. На них ушло $2,5 млрд, что на 35% больше, чем в прошлом сезоне предпраздничных продаж. Те, кто старается содержать компьютер в полном согласии с последними веяниями моды, тоже не подкачали - $1,58 млрд выложили они, что больше показателей минувшего года на 27%. Почетное третье место занимают те, кто в качестве рождественского или новогоднего подарка выбрал какое-нибудь хитрое изделие вроде плеера, цифрового фотоаппарата или часиков. Они раскошелились на $1,38 млрд, что тоже немало, но вот с ростом по отношению к прошлому году у них плохо - они плетутся в самом хвосте с показателем 12%. Зато самый высокий рост демонстрируют покупатели DVD, компакт-дисков и видеокассет, которые потратили около $1,21 млрд, что превосходит показатель прошлого сезона на 89%. Замыкают список читатели книг, потратившие $1,05 млрд с ростом в 33%.

Высокий рост трат, кстати, не означает, что люди стали в принципе пускать больше кровных сбережений на подарки родным и близким. Возможно, что просто увеличилась доля "праздничного бюджета", которую они оставляют в онлайновых магазинах: с 16% в прошлом сезоне до 21% в нынешнем.

Выбор читателей