Пугачевское восстание в новогоднюю ночь

В этом году телевизионщики не стали даже делать вид, что соревнуются, у кого круче получится "Новогодний огонек". Создалось стойкое впечатление, что клан Аллы Борисовны выкупил права на всех центральных каналах под своих




Под Новый год наше телевидение явно путается в датах. Почему оно решило, что наступило 1 апреля и затянулось на несколько дней, многим невдомек. Хотя нет, вру – все тут понятно.

Как раз только что мне на глаза попался телерейтинг TNS Gullap Media за 2003 год. Ну и какие передачи из всех существующих за прошлый год самые популярные? Как несложно догадаться, 6 из 10 – это те, что мы имели счастье с Yтра до вечера, скопом и по отдельности, смотреть по всем центральным каналам. Не поленюсь и перечислю: "Кривое зеркало", "Мой ХХ век. Концерт", "Улыбайтесь, господа" (М.Галкин), Праздничный концерт (судя по дате, ко Дню милиции. – И.К.), "Песня года", "Аншлаг". Оставшиеся лидеры рейтинга – три слабых сериала и почти реальное шоу "Последний герой-3".

Ну и чему тут удивляться, когда все новогодние праздники были отравлены бесконечными повторами с этой выставки достижений российского телепопсового хозяйства? И хотя до Дня дураков еще долго, почему бы не порадовать утомленного застольем телезрителя веселыми шутками от неувядающего Петросяна и иже с ним? Вам кажется, что ничего тоскливей его несмешных реприз не бывает? Так ведь не зря, не зря телеоператор то и дело показывает скептикам зал, где зрители чуть под кресла не падают от смеха, когда взрослые, а то и старенькие дяденьки-юмористы и их подруги кривляются, как трехлетние дети.

Причем, что характерно, в этом году телевизионщики федеральных каналов не стали даже делать вид, что как-то соревнуются, мол, у кого "Новогодний огонек" круче получится. Все равно одни и те же ро... артисты на всех каналах. Чего зря себе нервы трепать, Кобзон – он и в Африке Кобзон. "Выпендриться" попробовал лишь канал РЕН-ТВ, в соавторстве с "Нашим радио" попытавшийся привлечь зрителя Шнуром в качестве ведущего. На мой взгляд, у популярного исполнителя неприличных рок-частушек до сих пор не было лучшей возможности в конец опошлить свой и без того заляпанный попсовым налетом имидж. Хотя все же смотреть на исполнителей из линейки "НР" можно было без тошноты. Ну а парный конферанс (Сергей Шнуров почему-то был спарен с Инной Гомес) – куда ж от него денешься, надо ведь с кем-то рюмками с "Советским шампанским" чокаться и натужно улыбаться...

Что касается главных виновников торжества, то создалось стойкое впечатление, что клан Аллы Борисовны Пугачевой выкупил права на всех центральных каналах под своих. И добро бы бесчисленные Филипп-Кристина-Алла-Маша-Максим-Верка/Андрей только пели и плясали. Нет, этого им показалось мало. Первый канал запустил в эфир безумную новогоднюю сказку, в которой Сердючка, Галкин и Пугачева сыграли как драматические актеры в водевиле по мотивам комедии "За двумя зайцами". И вот тут должен сказать, дорогие читатели, мое терпение лопнуло. Надо все же чувство меры иметь! Кроме мужчины, переодетого в жирную украинскую бабу, то бишь "стендапера" Андрея Данилко по кличке Верка Сердючка, "смешного" фактом открытой трансвестии (если б не явно мужской голос артиста, этим извращением, особенно гипертрофированными формами, можно было бы детей пугать), хоть как-то сыграть драматические роли наши "звезды" даже не пытались. Они просто демонстрировали себя, архи-ультра-мегапопулярных. Я бы смело добавил – уродов. Алла Борисовна изображает девушку на выданье, хотя Галкину она в тещи годится и кроме улыбки сожаления к своему диковатому имиджу ничего вызвать не может.

Я понимаю, в народе неизбывна любовь к ярмарочным представлениям, где самыми популярными аттракционами обычно бывают всякие монстры, вроде бородатой женщины. Вот и наша некогда самая знаменитая эстрадная прима на всю страну демонстрирует безвременно увядший талант и телеса ему под стать, нимало не стесняясь. Однако доводить зрительскую монстрофилию до абсурда – дело неблагодарное. Мы же видим: ничего не осталось от любимой советской певицы, кроме парика и рекламы более-менее удавшихся косметических манипуляций с лицом.

Потому смотреть на эту бездарную вакханалию было просто противно. Ни одной смешной шутки, ни одной запоминающейся песенки. Хотя в общем контексте новогоднего пугачевского восстания кто-то, возможно и не заметил разницы между этим дурацким фильмом и обычным концертом – что называется, на сцене были "те же и они же".

Единственным светлым пятном новогоднего телемарафона, как всегда, осталось кино. В основном, конечно, американское и по первым двум каналам (они самые богатые, как известно). А отечественные кинематографисты как всегда выехали на Рязанове тридцатилетней давности и неизменном Гайдае. Ну и ладно, хотя бы этого у нас не отняли. Да и для "особо умных" есть канал "Культура", где даже в такие праздники можно услышать не только "Валенки". Но последний все же больше для трезвенников и язвенников.

Выбор читателей