Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Реклама, надо заметить, особой оригинальностью не отличается и с одинаковым успехом могла бы пропагандировать какой-нибудь сок, кондиционер для волос или оператора сотовой связи. Холеные, несомненно успешные мужчины и женщины наслаждаются жизнью и окружающей природой, а закадровый голос призывает их сограждан почувствовать себя такими же свободными, независимыми и умиротворенными. При этом о конфетах не говорится не слова. И вместо того, чтобы показаться во всей своей съедобной красе в последнем кадре, дабы зритель успел хорошенько разглядеть и запомнить упаковку, расплывчатый, как мираж, рекламируемый продукт на короткий миг стыдливо возникает на заднем плане, тут же уступая место логотипу, который вызывает отнюдь не кондитерские ассоциации.
Примечательно, что о создании данной рекламы было объявлено еще в середине прошедшей осени и авторы вовсе не скрывали своего намерения показать ее по телевидению. Впрочем, Русская вино-водочная компания (РВВК), владелец марки "Флагман", не скрывала и того, что главной задачей новой рекламной кампании является не раскрутка конфет, а поддержание бренда. Некоторые телеканалы, в частности НТВ, поспешили заявить, что отправят сомнительный ролик на экспертизу в Министерство по антимонопольной политике (МАП), прежде чем выпустить его в эфир. Как сообщили "Yтру" в пресс-службе министерства, ролик действительно был предоставлен, и каналу дали понять, что, возможно, есть признаки нарушения закона о рекламе. Сейчас МАП изучает ситуацию.
Напомним, это уже не первый случай, когда антимонопольное ведомство испытывает живой интерес к рекламе товаров под маркой "Флагман". Жители крупных городов наверняка еще помнят прошлогоднюю рекламную кампанию слабоалкогольного коктейля с аналогичным названием, также сильно смахивающую на продвижение одноименной водки. Кстати, даже слоган "Имеешь право" перекочевал в конфетный ролик.
Прибегали к подобным приемам и другие производители. Вслед за "Флагманом" в наружной и телевизионной рекламе появилась питьевая вода "Гжелка" и "Ятъ" – тезки популярных горячительных напитков. А до этого широкую огласку получила история с компанией Nemiroff, выступавшей спонсором показов на ТВ боксерских поединков, в анонсах которых демонстрировался фирменный логотип, рекламирующий якобы маринованный перец, но более известный как название горилки .
Бороться с недобросовестными рекламодателями МАП пытается при помощи инструментов рекламного же рынка. Проводятся опросы общественного мнения, чтобы выяснить, с каким именно продуктом ассоциируется у потребителей реклама, вызывающая подозрения министерства. Однако надо заметить, что МАП достаточно неповоротлив в рассмотрении подобных проблем. И, как правило, пока ведомство изучает ситуацию, рекламная кампания успевает благополучно завершиться. Уже давно не появляется на телеэкранах милая девушка в бело-голубом платье, исчезли и соответствующе плакаты с улиц, а вопрос по поводу законности рекламы упомянутых "Гжелки" и "Ятъ" до сих пор находится в стадии рассмотрения.
Также по-прежнему пребывает на этапе разработки проект закона, запрещающего рекламу зонтичных алкогольных брендов. О намерении внести такой документ в 2004 г. на рассмотрение в правительство заявляли в конце прошлого года высокопоставленные представители министерства. Более детальных комментариев по этому вопросу МАП пока не дает.
Впрочем, как признают все участники алкогольного противостояния, основная проблема кроется в несовершенстве самого закона "О рекламе", принятого еще в 1995 г. и морально устаревшего за прошедшие почти десять лет. Фактически реклама алкоголя, крепость которого превышает 15%, разрешена только в месте его непосредственного производства или продажи, и производители спиртного вынуждены искать лазейки, чтобы хоть как-то донести до потребителей информацию о своем продукте. Но у прошлой Думы руки до пересмотра этого закона так и не дошли. И не исключено, отмечают эксперты, что в новой Думе лоббистам рекламного рынка придется начинать все заново. Так что россиянам, похоже, предстоит увидеть еще немало образчиков смекалки отечественных творцов алкогольной рекламы.
Эскалация выйдет боком всем
Неосторожные слова могут привести к серьезным последствиям