Ужимки бабуси

Молодая пара в результате долгих поисков наконец нашла квартиру своей мечты – двухэтажные апартаменты в центре города. Как всегда, есть одно маленькое но – не в меру активная старушка, которая живет над ними

Дюплекс (Duplex)
США, 2003
Режиссер: Денни де Вито
В ролях: Дрю Бэрримор, Бен Стиллер, Эйлен Эссель





Симпатичная молодая звезда экрана Дрю Бэрримор и 86-летняя британская актриса Эйлен Эссель делают этот фильм привлекательным с точки зрения рекламы. Причем г-жа Эссель начала сниматься в сериалах всего около года назад, а чем занималась до этого – бог весть. Так что - рекорд, достойный Книги Гиннесса. Кроме этого, можно сказать, что перед нами шестой полнометражный фильм де Вито, прославленного американского комика, правда, в режиссуре ничем себя пока не проявившего. Боюсь, что последнее обстоятельство связано скорее не со способностями знаменитого коротышки, а с подбором сценариев. У комиков этот пункт – самый ответственный. Найти гармонию трудно. Вот и уморительному на сцене де Вито приходится пробавляться услугами зарекомендовавших себя на юмористической ниве авторов. В данном случае перед нами автор "Бивиса и Баттхеда", "Луни Тьюнс", а чуть раньше и "Симпсонов" – сценарист Ларри Дойл-третий.

Так что если вы решили всей семьей отдохнуть в выходные – настройтесь смотреть и слушать именно его гэги и шутки, а про режиссера забудьте, в "Дюплексе" никакой особой режиссуры нет и быть не может.

Сюжет убог. Если вы врубаетесь в юмор а-ля Симпсоны – в "Дюплексе" есть над чем поржать. Например, когда, стараясь заразить вредную бабулю, выживающую молодую пару из вновь приобретенной двухэтажной квартиры, на нее чихают и тайком вытирают сопли о ее кофточку. Или (с трудом пытаюсь вспомнить второй смешной эпизод) когда бабуля в сопровождении Бена идет в аптеку за гормональными таблетками, дабы "восстановить свой месячный цикл". Это – да, это буа-ха-ха. В остальном история, целиком прочитываемая с первых кадров, мало чем отличается от сотен подобных "школьных" комедий. Правда, приглашение на главную роль действительно старенькой актрисы (а не загримированной, как это часто делается в таких случаях) вызывает уважение к ней и к продюсерам. Бабушку ведь заставляют кувыркаться, демонстрировать почти стриптиз и вообще всячески над ней изгаляются. Хотя по сюжету именно она ведет себя неадекватно – то зальет новых соседей, то в мусоре их изваляет по самые не балуйся. В общем, одновременно и дебют, и бенефис, если вообще не лебединая песня миссис Эссель.

Фишкой сценариста вполне может считаться акцент на ее якобы эротические намерения по отношению к молодому мужу Бэрримор, причем завернуто это в псевдорелигиозные мотивы старушенции. Этот юмор обязан вызывать смех у публики, недаром фильм получил шесть с хвостиком зрительских баллов из десяти на своем американском сайте.

И все же, на мой взгляд, "Дюплекс" – набор нелепых, а порой довольно омерзительных комедийных штампов. Де Вито на пару с Дойлом понимают, что просто тортом в морду уже не актуально, избито. Поэтому когда муж приходит к бабусе чинить раковину, срывает кран и в лицо Дрю бьет струя какой-то гадости из грязной мойки – этого явно мало. От напряжения красотка блюет, и через отвинченную трубу из раковины все ее "внутреннее содержимое" фонтанирует прямо в рожу Бена. Вот где уписаться кипятком-то!

Однако нельзя уж прямо так огульно охаивать попытки комиков сделать наш отдых веселым. Видимо, рассчитывая, что его фильм купят в российский прокат, де Вито пригласил на эпизодическую роль сантехника артиста Евгения Лазарева, причем в титрах он обозначен как Mr. Dzerzhinsky (какая тонкая аллюзия!). Тот прямо по-нашему ругается (трижды произнося "на хрен" – видимо, для убедительности) и обзывает тупого америкоса, не умеющего крутить краны, "жлобом" и "засранцем". В общем, в этом кино еще много такого же смешного юмора, всего не перескажешь.

Самое обидное, что я, как и многие, люблю комедии. И должен сказать, что хороших смешных фильмов в природе не так уж мало. Зачем в 2003 г. столь известным людям понадобилось осваивать $40 млн, получив на выходе это жалкое и глупейшее во всех отношениях кино – мне неведомо. Никакая, даже самая заводная реклама и жонглирование популярными именами "Дюплекс" не спасает. Однако как образец "бивисобаттхедовского" жанра, возможно, этот фильм и неплох. Всегда приятно почувствовать, что на свете есть кто-то тупее тебя, даже если это клоуны...

Смотрите в кинотеатрах "Витязь", "Киргизия", "Формула кино 1, 2".

Выбор читателей