Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Книга теней (Malefique)
Франция, 2003, 90 мин.
Режиссер: Эрик Валетт
В ролях: Жерар Ларош, Филипп Лоденба, Филисия Массони
В тюремной камере судьба сводит четырех заключенных: проворовавшегося финансиста Каррера, транссексуала Маркуса, умственно отсталого Маргаритку и пожилого женоубийцу Лассаля. Отношения между ними складываются хотя и странные, но в целом довольно мирные, несмотря на значительные различия во взглядах на жизнь.
Однажды ночью из стены камеры выпадает кирпич, за которым открывается тайник. Там обнаруживается старинный дневник. Его написал много лет один заключенный, Данвер, сидевший в этой тюрьме, но в один момент непонятным образом из нее исчезнувший. Данвер тот был псих еще почище Маргаритки или Маркуса. Он убивал беременных женщин, чтобы добыть плаценту, с помощью которой совершал ритуал омоложения. Старости боялся. Who Wants To Leave Forever?.. Дневник весь испещрен отчетами об опытах и загадочными диаграммами, имеющими явный сатанинской душок.
Дети французского Просвещения, наши герои не могут пройти мимо возможности поставить эксперимент – перерисовать на пол или стену изображенные в дневнике знаки и произнести заклинание. Чернокнижие – это вам не безобидный "Люмос!". Хотя сперва очень похоже. Сперва все довольно безобидно. То круг огненный на полу вспыхнет, то ветер из стены подует. Но чем дальше в ад, тем гаже черти. Попытка бежать по примеру автора тюремных мемуаров проваливается. Стены не открываются, зато происходит много других крайне неприятных вещей.
Готический триллер с элементами извращения, модного в европейском кино. Одними эксзорцистами нынче мало кого удивишь, вот и приходится бедным кинематографистам добавлять мужиков с грудью, каннибалов и мужеложство. Но если отвлечься от экзотики, то фильм окажется очень даже ничего. Интересный. Местами даже страшноватый.
Снова голый (Naken)
Швеция, 2000, 92 мин.
Режиссеры: Мартэн и Торкель Кнутссон
В гл. роли Хенрик Норберг
|
Побегав верх и вниз по лестнице, постучавшись в квартиры, Андрес не нашел ни капли сочувствия. Ни капли понимания чужой беды. Тут главный в жизни день, а ни один жмот даже штаны не согласен одолжить. Промчавшись по улицам родного города в костюме Адама, он, набравшись смелости, ворует подходящий прикид, но уходя от погони, оказывается далеко за городом. Свадьба накрылась.
Уже поздно вечером, добравшись до дома, Андрес валится спасть. Yтром он снова просыпается в лифте. Голым. Условия задачи те же, ответ тот же. Дерзай, парень! Может в этот раз получится. Ведь если суждено тебе в этот день жениться, хрен отвертишься. Провидение на хромой козе не объедешь. Но Андрес раз за разом опаздывает и опаздывает. Уже и жениться раздумал, а все одно каждое Yтро: лифт, презерватив и пр.
Столь наглого плагиата за шведами раньше не замечалось. Сперва они почти на полфильма растянули свой трибьют "Американских пирогов", со всеми обязательными элементами сортирного юмора и пубертатными мечтами о сексе. Затем перевели взгляд в сторону южного германского соседа. Отдали дань почтения Тыкверу. А затем вновь вернулись за океан и принялись развивать тему "Дня сурка". В целом получилось сплошное ирландское рагу, как у Джерома. Варить весело, жрать – невозможно.
А поутру они проснулись
Россия, 2003, 90 мин.
Режиссер: Сергей Никоненко
В ролях: Александр Абдулов, Сергей Гармаш, Игорь Бочкин, Василий Мищенко, Сергей Никоненко
М-да. Видимо, экранизировать Шукшина мог только сам Шукшин. Предпринятые после его смерти попытки оптимизма не внушали.
Начинается все вроде правильно – с раздавшегося в темноте крика "Где я?!". В вытрезвителе проснувшиеся с Yтра обитатели с интересом рассматривают друг друга и пытаются вспомнить, кто они такие, что вчера делали и как сюда попали. Особенно тяжело воспоминания даются дебютантам – тем, кто впервые воспользовался казенным радушием. Люди разные, но что-то интересное рассказать есть у каждого. Далее сюжет выстраивается по классическому канону, который еще от Джеффри Чосера идет. Только у Чосера люди находились в дороге, двигаясь к цели. Наши же герои находятся уже в самом конце путешествия, и им цель не так интересна. Она вокруг – в виде плохо выстиранных простыней, решетчатых окон и неласковых милиционеров. Собственно, так и кончаются все квесты, только мы этого не знаем, потому что немногие добравшиеся до конца затем молчат, чтобы не выглядеть дураками и не охладить пыл новых путешественников. Спросите хоть у Ричарда Храброе Сердце, хоть у многочисленных принцев из Госплана.
В последнее время наше министерство культуры поддерживает все больше фильмов. Или мне их больше попадается. Куда ни плюнь, все снято "при поддержке". Сплошная раздача костылей инвалидам и помощь убогим. Ну нельзя же так снимать! Ну хотите снять комедию – придумайте свой сценарий. Зачем нечистыми ручками до Василия Макаровича? Что он вам плохого сделал? Собрались заслуженные ведь люди – и сбацали что-то на уровне студенческого театра. Чуть выше остальных поднимается Абдулов, и то лишь потому, что ничего не говорит, а только хмуро выглядывает из-под одеяла. Еще Гармаш. Единственный, кто радует. Он урку играет, и с фирменными босяцкими замашками вошел в роль, как рука в перчатку. А чуть ли не хуже всех смотрится сам "виновник торжества" и по совместительству режиссер безобразия Никоненко. Он последние годы вообще от роли к роли практически не меняется, и потому изображаемый им персонаж выглядит как крепко подвыпивший надысь Колобок из сериала про Каменскую. Насколько смешно, искренне и органично текст пьесы Шукшина выглядел на бумаге, настолько же глупо и пошло он звучит в фильме.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима