Вика Цыганова не мочит веник в пиве

23 февраля у Вики Цыгановой выходит новый альбом "Офицеры России". Певица всей душой верит, что судьба России – в руках военных. Страну нужно срочно спасать, а кроме военных делать это просто некому




"Yтро": Вика, вы были среди первых артистов, которые согласились на поездку в Чечню. В каких "горячих точках" вы были и сколько раз?

Вика Цыганова: Я была три или четыре раза в Грозном, Ханкале, Гудермесе и Аргунском ущелье. Первый раз я ездила в Чечню на День независимости России в 2001 году. Родителям, помню, специально не стала звонить, чтобы не тревожились. Поездка произвела на меня неизгладимое впечатление. Выступать пришлось в "экстремальных" условиях: я пела на бронепоезде, на "КамАЗах", на разбитом аэродроме.

"Y": Что вас побудило туда отправиться?

В.Ц.: Только чувство, которое живет в моем сердце. Я ведь пою песни об офицерах. Мне было просто необходимо туда поехать. Я хотела, в том числе, и себя проверить. Я человек очень восприимчивый, очень эмоциональный и, конечно, испытала там шок. Тяжелые это были события для моего сердца. Когда в последний раз улетала на вертолете, со мной везли раненых солдат – 18-летних, раздетых, разутых...

"Y": О чем обычно вы спрашиваете солдат?

В.Ц.: Я расспрашиваю про родственников, про то, куда они собираются идти учиться после возвращения домой, есть ли у них невеста, которая их ждет. Не буду же я про войну расспрашивать... Я твердо знаю, что те события, которые я там увидела, я обязательно опишу. Я могу много говорить на эту тему, но словами всего не передать – это нужно пережить, прочувствовать.

"Y": А как реагировали ваши близкие на эти командировки?

В.Ц.: Родители меня увидели в программе новостей. Были, конечно, в ужасе. Но потом поняли, что меня остановить невозможно – я сама дочь морского офицера, бабушка у меня казачка, муж казак. Ну как меня можно было удержать? И вообще, все, что сегодня пытаются называть культурой – это на самом деле антикультура. Все, что показывают "голубые огоньки", например – какие-то полуголые люди, которые поют неизвестно о чем...

Я всегда помню слова Есенина: "Дар поэта – ласкать и карябать". У меня есть новая песня "Офицеры России", которая заставляет людей вспомнить о чести, о долге, о совести. Ужасно, когда золотые погоны России брошены под ноги и их топчут. Россия всегда носила погоны. И если уж военные люди у нас в стране не наведут порядок, то тогда никто не наведет. Военные дают присягу, для них слова "честь" и "совесть" – не пустые звуки. Они не говорят, они делают. И я рада, что у нас такой губернатор Московской области – Борис Всеволодович Громов, что с Дмитрием Саблиным я познакомилась.

"Y": Какая из поездок больше всего запомнилась?

В.Ц.: Наверно, первая. Тогда все наши великие шоумены отказались, потому что война была в самом разгаре. А нам предложили, и мы сразу согласились. И музыканты мои были в восторге. Да и я человек такой: для меня важно людей поддержать, взбодрить, поднять их моральный дух.

"Y": Вы дружите с Всероссийским общественным движением "Боевое братство" – эта организация даже поддерживает выход вашего нового альбома. Что вы думаете о ветеранском движении в России?

В.Ц.: "Боевое братство" – замечательная организация. Люди, которые отслужили, должны быть и дальше востребованы в жизни. Когда человек остается один, конечно, ему тяжело. А когда он чувствует себя частью чего-то, когда ему помогают и он может помочь – это замечательно. Мы должны объединяться! Не важно, десантник ты или сотрудник охраны президента. Все равно ты воин! В моей новой песне есть слова, которые написал мой муж Вадим: "Здесь не будет вторых, каждый будет лишь первым". Каждый должен осознавать, что он на службе Отечества.

"Y": В последние годы у нас многие военные пошли в политику. Как вы относитесь к политикам в погонах?

В.Ц.: Страна у нас сегодня в таком положении, что ее надо срочно спасать. И это дело военных. И в Думе нам не нужно левое большинство – нам нужна сила, которая будет отстаивать наши традиции, нашу культуру. Нашу – а не то, что нам навязывают со стороны, в основном, из Америки. Все, все хотят завладеть Россией! На нашей защите должны стоять люди православные, воины, которые давали клятву верности нашему Отечеству. И в Думе нужны именно такие люди с четкими убеждениями, а не те, которые предлагают все продать. В этом смысле мне очень нравится лозунг "Нам здесь жить". Вот именно, нам – по нашим законам, с нашими традициями. Мы уважаем всех, но и вы нас уважайте!

"Y": Вас часто об этом спрашивают, даже не знаю, стоит ли еще раз... Так все-таки – был в вашем роду маршал Жуков?

В.Ц.: (смеется) Да нет, наверно. Я этим вопросом не занималась. Хотя случайных фамилий не бывает. Отец у меня тоже Георгий Жуков, так что с одним Жуковым я в родстве точно состою. А вообще, у меня в роду много военных. И я всей душой верю, что судьба России – в руках военных. Больше просто некому спасать нашу страну.

"Y": Часто ваш дом посещают друзья? Правда, что у вас в пруду живут лебеди и крокодил?

В.Ц.: Нас самих не часто можно дома застать. У нас дом, с одной стороны, открытый, но здесь бывают только люди избранные, которых мы любим. Лебедей нам подарил Михаил Круг, сейчас лебедь остался один. А крокодил – это утка, газетная.

"Y": Говорят, вы любительница бани?

В.Ц.: Конечно! Какой русский человек не любит бани и быстрой езды!

"Y": А что это за рецепт "от Цыгановой" – мочить веник в пиве? После этого какой-то эффект особый возникает?

В.Ц.: Нет такого рецепта! Пиво можно поддавать на камни – будет аромат, запах особый. А мочить веник в пиве? Да ну! Люди нас возненавидят: скажут, ничего себе жируют!

Беседовал Денис БОРИСОВ.

Выбор читателей