Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Причины падения правительственного самолета "Beechcraft" до сих пор остаются невыясненными. Как сообщают официальные македонские источники, до завершения расследования всех обстоятельств инцидента ни один представитель официального Скопье не уполномочен давать каких-либо комментариев по этому поводу. Однако западные эксперты уже успели выдвинуть целый ряд версий гибели Трайковского и восьми представителей правительства Македонии. Согласно основной версии, в падении двухмоторного самолета виноваты погодные условия. В районе Мостара, куда направлялась македонская делегация, был сильный туман. Накануне погода практически на всей территории Боснии и Герцеговины резко ухудшилась - видимость составляла не более 30 метров, что даже для такой машины, как "Beechcraft", превышает так называемое "критическое расстояние". Пилот Марко Марковский, считавшийся одним из самых талантливых летчиков Македонии, попросту не успел сориентироваться в сложившейся обстановке и не смог вовремя предотвратить столкновение с горой. По мнению экспертов гражданской авиации Македонии, винить летчиков в трагедии "нельзя ни в коем случае".
Впрочем, существует и еще одна версия. Дело в том, что самолет Трайковского на территории Боснии вели так называемые "наземные службы" Боснии и Герцеговины. Это нечто среднее между гражданскими диспетчерскими структурами и военными радарными станциями. Представители Республики Сербской (Босния) утверждают, что до разделенного еще во времена боснийской войны на мусульманскую и сербскую части города Мостар самолет "вели" диспетчеры международных сил правопорядка "СФОР". В этом регионе, как передает корреспондент "Утра" любая связь с летательными аппаратами "глушится" горами. Это означает, что пилоты могли не услышать команд с земли.
В этой связи стоит отметить весьма и весьма любопытную тенденцию. Командование миротворцев в регионе, кстати, согласно с тем, что связь в округе Мостар - Столац является, мягко говоря, не идеальной. Босния пока не оправилась от последней Балканской войны. Установка каких-либо нормальных средств связи здесь в настоящее время практически невозможна. На принадлежащих ранее сельскохозяйственным кооперативам угодьях расставлены тысячи мин, в том числе и противопехотных. Таким образом, все средства связи в Боснии должны быть в некоторой степени "мобильными". Как уже сообщало наше издание, специальные спасательные службы Республики Сербской (Босния) и подразделения СФОР в течение суток не могли подобраться к месту катастрофы самолета - слишком уж велика была вероятность попасть на одно из таких минных полей.
Есть и третья версия. Правительственный самолет эксплуатировался на протяжении последних 25 лет. По всем правилам "перевозки первых лиц государства" он переработал свой ресурс по меньшей мере на десять лет. Несмотря на то, что машина периодически тестировалась и всегда признавалась "годной к полетам", перевозить главу государства на ней нельзя было ни при каких обстоятельствах.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности