Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Школа рока (School of Rock)
США, 2003
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Джек Блэк, Джоан Кьюсак, Майк Уайт
|
Простой пересказ содержания делает фильм подозрительно похожим на диснеевскую чепуху "для самых маленьких". Однако создатели "Школы рока" могут учить, развлекая, с гораздо большим успехом, независимо от возраста учеников.
Режиссер Ричард Линклейтер уже 15 лет является одной из самых значительных фигур американского независимого кино. Название его первого полнометражного фильма "Slacker" ("Бездельник", 1991) стало таким же распространенным термином, как "поколение Икс", к представителям которого его относили. То, что сам режиссер называет "континуумом молодежной борьбы", он воплотил и в своих следующих творениях: "Удивленный и смущенный" ("Dazzled and Confused"), "Перед рассветом" ("Before Sunrise") и "Парни из Ньютона" ("The Newton Boys"). Отзвуки этого настроения слышны и в "Школе рока" с ее сентенциями о том, что рок – это последнее убежище, дорога к свободе для тех, кто не попал в число хозяев жизни. Правда в картине, чьим продюсером стал Скотт Рудин, на счету которого "Часы", "Шоу Трумана" и "Шафт", эти сентенции звучат немного фальшиво.
В отличие от идеологической подоплеки, остальные составляющие фильма образуют внушительный аккорд. Сценарист и актер Майк Уайт написал сценарий специально для своего бывшего соседа Джека Блэка и сыграл роль его соседа. Актер, певец и музыкант, Блэк из фильма в фильм так убедительно играет придурков, что легко усомниться в том, что он вообще играет. В рок-фолковой комедийной команде "Tenacious D" его образ добродушного клоуна ничем существенно не отличается от Хэла, героя самого крупного проекта Блэка "Любовь зла".
Его экранная партнерша Джоан Кьюсак, напротив, проявляет свой комедийный талант всегда по-разному, но с неизменным успехом. Ее неудавшаяся невеста в фильме "Вход и выход", принесшая Кьюсак второй "Оскар", имеет с директрисой "Школы рока" только одно общее качество: трогательную ранимость. Такими изображали строгих учительниц в советских фильмах: под их строгими костюмами и белыми блузками всегда билось нежное сердце. Впрочем, героиня Кьюсак занимает в фильме минимальное место, и даже ее предполагаемый роман с Дьюи был вовремя убран из окончательного варианта сценария. Ричард Линклейтер твердо усвоил истину "Все лучшее – детям!".
Дети – главная составляющая успеха "Школы рока". Большинство из них – начинающие актеры, но уже состоявшиеся музыканты. Их резюме полны описанием ранних успехов и перечнями наград и достижений. Разумеется, все свои партии в фильме дети исполняют самостоятельно. Даже "фанатки" и "охранники" имеют классическое музыкальное образование.
В отличие от героев фильма, детей-актеров никто не освобождал от необходимой дозы грамматики и арифметики каждый день. Во время производства "Школы рока" кроме самих съемок им приходилось еще репетировать и учиться. В реальности фильма, которая очень похожа на мечты начинающих музыкантов, все, что нужно для успеха – это достаточное количество пущенного в глаза зрителю подсвеченного дыма и смешные костюмы.
Сам фильм всего за один уик-энд отбил почти весь свой бюджет, а в итоге заработал в 4 раза больше. Для такого успеха оказалось нужным немногим больше: милые детские мордашки и рок-н-ролл.
В Москве внести свою лепту в копилку сборов "Школы рока" можно с 26 февраля.
Украинское руководство не собирается сдаваться