"Оскар": трусы-боксеры как писк моды

Крупнейшие модельеры планеты постарались как можно скорее свернуть свои показы на миланской Неделе моды, чтобы присутствовать в Лос-Анджелесе на вручении наград Американской киноакадемии




Церемония вручения "Оскаров" - это грандиозное модное дефиле. Крупнейшие модельеры планеты постарались как можно скорее свернуть свои показы на миланской Неделе моды, чтобы присутствовать в Лос-Анджелесе на вручении наград Американской киноакадемии. "Это лучшая реклама – когда звезда идет по красному ковру в твоем платье", - уверен Джорджио Армани. Ответ на вопрос, "что на вас надето?" – важная часть ритуала прибытия на церемонию. Поэтому модельеры наперебой предлагают свои творения как номинантам, так и тем, кому выпало представлять их публике. Актеры и актрисы зачастую имеют несколько вариантов нарядов и до последнего момента не в состоянии сделать выбор. Так поступила в этом году Наоми Уоттс, номинированная на "Оскар" за фильм "21 грамм". Актриса решила, что наденет на церемонию, только за два часа до ее начала.

На этот раз голливудский бомонд отыгрался за вынужденную в последние несколько лет сдержанность – 11 сентября и начало войны в Ираке не располагали к веселью и ярким цветам. В воскресенье на красном ковре царило настоящее буйство красок. Особенно популярны были легкие весенние тона. Джулия Робертс и вовсе предстала блондинкой – правда, она заявила, что перекрасила волосы только для работы. На Робертс было платье кремового цвета от Giorgio Armani с V-образным вырезом, собранное на талии крупным драгоценным камнем. Холли Хантер пришла в бледно-розовом одеянии от Vera Wang, а Джулианна Мур надела светло-серое платье от Versace с кружевной паутиной на спине.

Телесного цвета платье от Gucci, расшитое стразами, с открытой спиной, шлейфом и длинным разрезом спереди выбрала Шарлиз Терон, названная лучшей актрисой за фильм "Монстр". Маленькую дамскую сумочку Терон сделала ее подруга Лана Маркс, модельер из Южной Африки. А ее длинные серьги от Chopard называются "Падающие звезды" и включают в себя 46 бриллиантов.

Белый – вот другой фаворит 76-й по счету оскаровской церемонии. Рене Зельвегер, счастливая обладательница статуэтки за лучшую роль второго плана в фильме "Холодная гора", получала награду в белом платье от Carolina Herrera – без бретелек, с бантом и длинным шлейфом. Шею и руки актрисы украшали драгоценности от Cartier общей стоимостью примерно в $1 миллион. Ума Турман выбрала этническое платье с широкими рукавами и синим с серебром поясом от Christian Lacroix. Обычно предпочитающая черное Анджелина Джоли была на этот раз также в белом элегантном наряде от Marc Bouwer.

Пример элегантности традиционно подает Николь Кидман. На этот раз на ней было бледно-серое шелковое платье от Chanel с волной кружевных оборок у подола. Создание этих оборок заняло у мастеров более 400 часов. Шею актрисы украшало ожерелье из натуральных зеленых бриллиантов, сделанное L'Wren Scott для Bvlgari. Платье Сандры Баллок цвета слоновой кости, сделанное по дизайну Oscar de la Renta, тоже украшали пушистые оборки, только из перьев. Актриса признается, что без ума от этого аксессуара.

Кэтрин Зета-Джонс выбрала красное платье от Versace. Ее двойником на церемонии стала иранская актриса, номинантка на "Оскара" Шорех Агдашлу, которая также была в красном наряде со шлейфом от иранского дизайнера Simin. 13-летняя Кейша Кастл-Хьюз, самая молодая в истории оскаровская номинантка в категории "Лучшая женская роль", тоже выбрала дизайнера-соотечественника. Liz Mitchell нашила на лиф платья Кейши кристаллы Swarovski в форме Новой Зеландии.

Синее платье Марсии Гей Харден от Badgley Mischka не скрывало ее 8-месячной беременности. Келли Линч выбрала серо-голубое платье с пышной юбкой от Zac Posen – под цвет своих глаз. Джеми Ли Кертис была в голубом шифоновом платье от Monique L'Huillier, которое меняло оттенок от более темного верха к светлому низу. По словам актрисы, обычно она предпочитает черное, но в этот день нарушила все собственные правила.

Традиционный черный по-прежнему присутствовал на церемонии. Сьюзан Сэрэндон пришла в платье с глубоким декольте от Gucci, а получившая приз за лучший сценарий София Коппола выбрала черное платье с V-образным вырезом и "крылышками" от дизайнера Marc Jacobs, который называет ее своей музой. Лив Тайлер поддерживала съемочную группу "Властелина колец" в наряде от Givenchy с вырезом на спине и шлейфом, а волосы уложила мягкими волнами в подражание "золотого века" Голливуда.

Наименее удачными критики сочли наряды Скарлетт Йохансон и Саманты Мортон. Скарлетт выбрала узкое шелковое платье с вертикальной драпировкой от Alberto Ferretti, но цвет морской волны выглядел довольно ядовитым и не шел актрисе. Саманта Мортон отдала предпочтение длинному платью от Givenchy 1951 г., но пышная юбка не вязалась с ее детским обликом. На Дайан Китон был мужской смокинг от Ralph Lauren, брюки и черная шляпа, в которой актриса героически высидела всю церемонию. Старожилы вспомнили, что почти в таком же виде она посетила "Оскары" в 1977 г., когда вышел фильм Вуди Аллена "Энни Холл" с ее участием.

Что касается актеров, то они редко проявляют оригинальность. Стандартный наряд – смокинг, как правило от Armani; в этом году такому правилу последовали Шон Пенн и Джонни Депп. Эдриен Броди был в элегантном костюме от Ermenegildo Zegna, а Хит Леджер – в смокинге от Gucci. И только Джуд Лоу выделился: его костюм от Dunhill был синего цвета. А Билл Мюррей, так и не получивший "Оскара" за фильм "Трудности перевода", имя своего модельера утаил и сообщил прессе только одно: что на нем надеты трусы-боксеры.

Выбор читателей