Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Деторождение при современном уровне науки может обходиться без женщин, как если бы буквально: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова… Поэтому драматург смело отмахивается от максимы профессора Преображенского ("На кой черт, если любая баба может…"); появилась возможность клонировать – значит, будем. Черчилль решает и другой вопрос: только ли в генах дело? Могут ли люди быть одинаковыми? Нет, не могут. Они могут быть похожи, но каждый - уникален. В сущности, счастливы оказались только те клоны, о существовании которых отец и не подозревал, а значит, не смог искалечить их судьбы.
Режиссер помещает действие в совершенно чеховский сад – скамейки, сумерки, фонарь, деревья. Глядя на героев, прогуливающихся под сенью дикого винограда, сложно поверить, что где-то рядом существуют пробирки с генетическим материалом, высокие технологии и батальоны близнецов. Хочется, чтобы они оставили все эти глупости и принялись бы пить чай и лениво философствовать. Но это все-таки не Чехов, и лопата, простоявшая весь спектакль в углу, ни разу не была задействована.
Михаил Угаров создал очень лаконичный спектакль – в своей манере: никакой демонстрации актерского мастерства и максимум внимания к тексту. Максим Виторган и Дмитрий Плотников сосредоточенно доносят до зрителя трагедию этой странной семьи.
Все беды, конечно, от большого ума. И кажется, клонирование все-таки бесперспективно. Потому что клоны в пьесе умирают один за другим, а произведенный на свет естественным путем папашка живет и здравствует, демонстрируя недюжинную крепость нервов и практикуя йогу. Внимательным слушателям спектакль должен понравиться.
Смотрите спектакль 3 и 4 марта на сцене МХАТа имени Чехова.
Брюссель знает, чего хочет