Место, убивающее глав правительств

Самолет премьер-министра Македонии Бранко Црвенковского едва не разбился в Боснии. Именно в том районе, где разбился самолет македонского президента Бориса Трайковского




Самолет премьер-министра Македонии Бранко Црвенковского едва не разбился на территории Боснии и Герцеговины. По официальной информации, в двухмоторную машину ударила молния, повредив ряд узлов и деталей и выведя из строя систему радиосвязи. Катастрофы удалось избежать лишь по той причине, что первый пилот смог вовремя выровнять самолет.

Как утверждают македонские СМИ, машина отклонилась от курса примерно на 500 метров. Все это произошло в районе, который уже назвали "проклятым" - между разделенным городом Мостар и населенным пунктом Столац. Именно здесь 26 февраля потерпел катастрофу правительственный самолет Республики Македония. В результате погиб президент Борис Трайковский и несколько представителей кабинета министров.

Как сообщили корреспонденту "Yтра" в пресс-службе македонского правительства, Црвенковский воспользовался услугами авиапарка Сербии. Самолет, на котором премьер летел из Сараева в Скопье, принадлежал государственным авиалиниям Белграда. Синоптики не обещали никаких погодных осложнений, однако, по словам очевидцев, "внезапно солнце спряталось за тучи, и началась гроза". Когда именно молния ударила в самолет, неизвестно. Самому Црвенковскому о происшествии доложили лишь после благополучного приземления. Любопытно, что инцидент произошел 28 февраля, всего через два дня после трагического происшествия с двухмоторным самолетом президента Трайковского под Столацем. Премьер-министр Македонии пока отказывается от официальных комментариев по сему поводу. Белградские обозреватели отмечают, что диспетчерские службы в Боснии и Герцеговине работают на примитивном уровне, а главный функционирующий радар давно устарел и должен быть демонтирован.

Федеральное боснийское правительство отвергает все обвинения в адрес своих диспетчеров, заявляя, что "люди работают в экстремальных условиях и практически ежедневно совершают подвиг, выходя в эфир на допотопной аппаратуре". Официальный представитель службы гражданской авиации Боснии и Герцеговины сообщил, что в аэропорту Мостара еще год назад был демонтирован современный радар контроля за полетами. Теперь пилоты - как военные, так и гражданские - сажают самолеты по специальной схеме, разработанной специалистами НАТО.

Выбор читателей