Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Причины, по которым сезон Формулы-1 стартует в Азии и Океании, понятны и банальны: там тепло и сухо. Сухость означает спокойствие. Спокойствие, в первую очередь, для фаворитов. Пожалуй, единственный случай в новейшей истории автоспорта, когда два болида "Минарди" – стабильного аутсайдера последних лет – вышли на первое место после квалификации, имел место на прошлом Гран-при Франции. Конечно, это небольшое достижение не было заслугой пилотов "Минарди". Просто с Yтра в пятницу (тогда, если помните, квалификаций было две, причем первая из них проходила как раз в этот день недели) над трассой "Маньи-Кур" в Невере прошел дождик. Уже за полдень по местному времени началась квалификация. Солнце в этот момент как раз вылезло из-за облаков, и трасса стала понемногу сохнуть. В результате фаворитам, проходившим квалификацию раньше, досталась мокрая трасса, а аутсайдерам – практически сухая. Проще говоря, выигрывал тот, кто стартовал последним. Последними как раз оказались оба пилота "Минарди", прекрасно проиллюстрировавшие важность такого фактора как сухость.
Гран-при Малайзии, который стартует в ближайшие выходные на трассе в Сепанге, докажет нам, что фактор сей отнюдь не всегда несет в себе положительное зерно. Жаркая погода в сочетании с сухостью в состоянии творить поистине ужасные вещи.
Как утверждает личный тренер Кими Райкконена из "Макларена", 50-градусная жара и отсутствие влажности заставляет участников гонок терять в течение нескольких часов, проведенных на солнце, по 3-4 литра воды. Потеря такого количества жидкости неизбежно должна отразиться на работе мозга, и существуют серьезные сомнения в том, смогут ли участники сохранять концентрацию на весь период Гран-при. Проблемы с концентрацией означают, что пилоты будут ошибаться, а значит, и обгонять друг друга – едва ли это самое страшное, что может произойти. По сути дела, мы застрахованы от унылого и предсказуемого результата первой гонки сезона, но кому-то ошибки будут дорого стоить.
При наилучшем раскладе рекомендуется приезжать в Малайзию дней за 10, чтобы в полной мере пройти акклиматизацию и привыкнуть к сухому климату. То есть в нашем случае гонщики должны были рвануть в Сепанг сразу по окончании Гран-при Австралии. Так, конечно, никто делать не стал. Команды, не сильно спеша, прибывают в Малайзию с начала этой недели. Естественно, умением выдерживать подобные погодные условия могут похвастать только бразильцы из "Феррари" и "Заубера" – Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. Всем остальным придется очень и очень нелегко.
Впрочем, обезвоживание организма пилотов в чисто физическом смысле – не самое главное. В Малайзии оно сочетается с другого рода "сушняком" – тем, который многие испытывают по победам. Такие пилоты как Райкконен, Монтойя, Ярно Трулли не показали своих истинных возможностей в первой гонке сезона. Так что страсти будут накалены, нервы на пределе, и гонка, по всем признакам, должна получиться на славу.
Сезон еще толком не начался. Успех "Феррари" в Австралии пока ничего не значит. При этом второй подряд выигранный Гран-при уже будет чем-то весомым. Так что первейшая задача конкурентов – по возможности помешать Скудерии уйти в быстрый отрыв.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты