Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Неуклонно из года в год происходит повышение цен на услуги ЖКХ, растут тарифы на междугородное сообщение, повышают цены на свои услуги железнодорожники и авиаперевозчики. Рост прочих цен также хорошо заметен людям, даже не искушенным в экономических премудростях. И вот дошла очередь и до пригородных поездов.
Как сообщил первый заместитель министра транспорта Московской области А.Кокурин, с того же злополучного Дня Дурака, т.е. с 1 апреля 2004 г. тариф на проезд увеличивается сразу на 36%. Сегодня он составляет 3,8 руб. за проезд в одной зоне, а после повышения эта сумма составит 6 рублей. Можно себе представить, какую радость вызовет подобная новость у небогатых жителей Подмосковья и пенсионеров-дачников, и в прошлом роптавших на высокие цены на проезд в пригородном сообщении.
Напомним, что процесс передачи в частные компании пригородных поездов уже идет полным ходом, доходы от торговли в самих поездах, на вокзалах и на других площадях, принадлежащих МЖД, получает кто угодно, только не железнодорожники. Собрать деньги с многочисленных "зайцев", конечно, тоже никому в голову не приходило. Не правда ли, хороший резерв для решения финансовых проблем? Но переложить собственные заботы на плечи пассажиров - путь, разумеется, куда более простой. По всей видимости, железнодорожники экономят только на уборщицах – грязь и жуткая вонь в пригородных поездах давно стала нормальным явлением.
Между тем представитель подмосковного правительства вовсе не считает положение жителей Москвы и Подмосковья ухудшающимся. По мнению А.Кокурина, повышение цен не отразится на большинстве пассажиров. С учетом того, что пассажиры приобретают, в основном, месячные проездные билеты, то в среднем стоимость проезда в электричке увеличится всего на 14-19%.
По распоряжению губернатора Московской области цены на пригородные перевозки не менялись в течение двух лет, а сегодня эти перемены, как считают чиновники, экономически обоснованны и необходимы. Новые цены позволят Московской железной дороге только на территории области получить дополнительно 400 млн руб. дохода. Эти средства будут направлены на обновление парка подвижного состава.
Вашингтон решился на новый шаг по просьбе Брюсселя