Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Неуклонно из года в год происходит повышение цен на услуги ЖКХ, растут тарифы на междугородное сообщение, повышают цены на свои услуги железнодорожники и авиаперевозчики. Рост прочих цен также хорошо заметен людям, даже не искушенным в экономических премудростях. И вот дошла очередь и до пригородных поездов.
Как сообщил первый заместитель министра транспорта Московской области А.Кокурин, с того же злополучного Дня Дурака, т.е. с 1 апреля 2004 г. тариф на проезд увеличивается сразу на 36%. Сегодня он составляет 3,8 руб. за проезд в одной зоне, а после повышения эта сумма составит 6 рублей. Можно себе представить, какую радость вызовет подобная новость у небогатых жителей Подмосковья и пенсионеров-дачников, и в прошлом роптавших на высокие цены на проезд в пригородном сообщении.
Напомним, что процесс передачи в частные компании пригородных поездов уже идет полным ходом, доходы от торговли в самих поездах, на вокзалах и на других площадях, принадлежащих МЖД, получает кто угодно, только не железнодорожники. Собрать деньги с многочисленных "зайцев", конечно, тоже никому в голову не приходило. Не правда ли, хороший резерв для решения финансовых проблем? Но переложить собственные заботы на плечи пассажиров - путь, разумеется, куда более простой. По всей видимости, железнодорожники экономят только на уборщицах – грязь и жуткая вонь в пригородных поездах давно стала нормальным явлением.
Между тем представитель подмосковного правительства вовсе не считает положение жителей Москвы и Подмосковья ухудшающимся. По мнению А.Кокурина, повышение цен не отразится на большинстве пассажиров. С учетом того, что пассажиры приобретают, в основном, месячные проездные билеты, то в среднем стоимость проезда в электричке увеличится всего на 14-19%.
По распоряжению губернатора Московской области цены на пригородные перевозки не менялись в течение двух лет, а сегодня эти перемены, как считают чиновники, экономически обоснованны и необходимы. Новые цены позволят Московской железной дороге только на территории области получить дополнительно 400 млн руб. дохода. Эти средства будут направлены на обновление парка подвижного состава.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт