Конгрессмену США не нравятся российские капризы

Первый заместитель Комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков в интервью корреспонденту "Yтра" высказал свое мнение по поводу скандальной ситуации с недопуском в Госдуму конгрессмена США Томаса Лантоса




Скандальная ситуация с недопуском в Госдуму конгрессмена США, автора резолюции об изгнании России из "большой восьмерки" Томаса Лантоса, обрастает все новыми подробностями. Вначале с соответствующими заявлениями выступили председатели комитетов Госдумы и Совета Федерации по международным делам Константин Косачев и Михаил Маргелов, с которыми, собственно, должен был встретиться Лантос, затем и сам уважаемый гость страны публично высказал свое мнение.

Начнем с российской стороны. Как заметил депутат Косачев, все дело в том, что разработчик резолюции "неправильно подошел к организации встреч" с российскими парламентариями. А именно, Лантос приехал в качестве гостя посла, а не по приглашению Государственной думы. Потому Косачев вынужден был отказать американцу во встрече. "При всем уважении к господину Лантосу, - сказал он, - не могу себе представить, чтобы российский депутат смог встретиться с главой комитета Палаты представителей Конгресса США без заведомых договоренностей. И это не политическая поза. У меня действительно очень насыщенный график".

Тем не менее не обошлось-таки и без политики. Если бы Лантос действительно имел желание разобраться в российской действительности и был нацелен на двусторонний диалог – Косачев бы с ним встретился. А так: "когда конгрессмен сначала пишет текст резолюции по России и только затем приезжает, чтобы лично оценить ситуацию, смысла в такой встрече нет", - полагает председатель Комитета ГД по международным делам.

Что касается коллеги Косачева в Совете Федерации - Михаила Маргелова, то он и вовсе сказал, что не получал никаких писем ни от самого г-на Лантоса, ни из нижней палаты парламента США. А потому нет причин для того, чтобы встречаться с американцем, "хотя это еще вовсе не значит, что в Совете Федерации его не хотят видеть", - витиевато закончил свое объяснение Маргелов.

Что касается самого Лантоса, то он высказался более однозначно, дав в ответ развернутое интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Оказывается, представитель американского Конгресса инициировал исключение нашей страны из "большой восьмерки" потому, что он "друг России" и хочет избавить ее от "наметившихся опасных тенденций". В числе последних Лантос назвал "разрушение свободного телевидения", арест Михаила Ходорковского и "отсутствие в России жесткой конкурентной политической борьбы". Это же он пытался втолковать ранее и бывшему министру обороны РФ Игорю Иванову, с которым имел "очень важный и откровенный разговор".

К сожалению, в лице депутатов внимательных собеседников он так и не обрел. "Подобное детское, капризное поведение, когда не приемлют критику, - не достойно великой демократии, которая, я надеюсь, настанет в России", - обиделся конгрессмен, комментируя вчерашний отказ парламентариев встретиться с ним. "Исходить из того, что члены Конгресса могут критиковать американского президента, канцлера Шредера, президента Ширака, но не могут критиковать Путина - это абсурдно", - добавил он, не уточнив, однако, рассматривал ли когда-либо Конгресс документы, подобные резолюции №336 (о приостановке членства РФ в "большой восьмерке"), в отношении той же Франции или Германии.

"Думаю, некоторым депутатам Думы и членам Совета Федерации еще долго предстоит уяснять, что такое демократия", - заключил Томас Лантос.

Как известно, вначале российские консульские службы более недели не отвечали на запрос члена Палаты представителей, запросившего визу для въезда в Москву. Возможно, дала о себе знать его скандальная слава: жесткий проект резолюции был подготовлен Лантосом в компании с конгрессменом Крисом Коксом в ноябре прошлого года. Затем документ рассматривался Комитетом по международным делам Конгресса США и неделю назад был одобрен.

Впрочем, председатель сенатского Комитета по иностранным делам Ричард Лугар поспешил успокоить Москву, заявив, что Сенат США не поддержит резолюцию, оспаривающую членство России в элитном клубе ведущих держав. Как и президент Буш, большинство сенаторов не имеют никаких оснований подвергать сомнению участие российской стороны в "большой восьмерке". Во всяком случае, так сказал Лугар.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с Томасом Лантосом депутата Госдумы, первого заместителя Комитета ГД по безопасности Михаила Гришанкова. И вот что сказал Михаил Игнатьевич в интервью корреспонденту "Yтра": "Во-первых, насколько я знаю, Лантоса в Государственную думу никто из депутатов и не приглашал. В связи с этим говорить о том, что его не пустили в российский парламент, - не корректно. Во-вторых, Лантос никогда не отличался симпатиями к России, поэтому то, что он стал соавтором упомянутой резолюции, удивления не вызывает. Уверен, что большинство в Конгрессе США составляют парламентарии, адекватно оценивающие ситуацию в мире и сегодняшнее место России".

Выбор читателей