Россия прикипела к трем буквам всей душой

Годы идут. Все меняется – вкусы, тенденции, пристрастия. Но хэви-метал жив – пока поет неукротимый старик Диркшнайдер, продолжающий собирать у нас полные залы ностальгирующих по безвозвратно улетевшей юности


Фото: spx-net.de



Вот он и состоялся – исполненный милого домашнего уюта концерт U.D.O. Пустячок, а приятно. Нежно щемит сердце ностальгия по давно ушедшей металлической юности, когда хорошо узнаваемый логотип группы ACCEPT с двумя молниями встречался на заборах почти так же часто, как и исконно русское слово из трех букв. В 96-м году окончательно развалился ACCEPT. А раньше, в 1987-м, бессменный лидер группы Удо Диркшнайдер создал свой сольный проект U.D.O.

Есть еще порох в пороховницах, и очередной альбом ветерана – вот он, пожалуйста, свежеиспеченный "Тhunderboll". Его-то и должно поддержать турне, в рамках которого voice of ACCEPT опять осчастливил Москву мало кого интересующей сегодня музыкой. А именно – мощным классическим хэви-металом, в котором АССЕPT наряду c Iron Мaiden и Judas Priest был безусловным законодателем мод. Сегодняшняя музыка весьма отличается от ставших классикой жанра творений немецких рокеров. Тонкость и интеллект, придававшие очарование работам ACCEPT, деликатно оставили музыку группы вместе с господами гитаристом Хоффманом и басистом Балтесом. Герр Диркшнайдер взял в свой проект то, что, видимо, полагает самым существенным в тяжелом металле, – рифф, мощную маршевую энергетику. И бывшего барабанщика ACCEPT Штефана Кауфманна, который сменил не глядя барабанные палочки на гитару. Мэтр по-своему прав. Альбомы худо-бедно продаются, концерты облысевшими хэдбенгерами исправно посещаются. В сентиментальной России-то уж точно. Триумфальные туры от Москвы до Владивостока в 1998 и 1999 гг. проходили с теми же аншлагами, что и нынешнее шоу.

О самой программе можно долго не распространяться: перечитайте отчет о любом визите маэстро в Россию или хоть куда еще – разницы никакой. По паре от силы (не больше) номеров практически с каждой сольной работы, и все это более чем щедро разбавлено победоносно живущими вне времени хитами ACCEPT – "Ваlls to the wall", "Restless&Wild", "Мetal Heart", "Son of The Bitch". Звучащими в данных условиях несколько чужеродно, но со своей задачей – не дать заскучать преданным фэнам АСCEPT – справляющимися отменно. А кому-то дающими возможность расчувствоваться до такой степени, чтобы купить в фойе диск или маечку. С тремя неуклюжими и немодными буквами.

Впрочем, концерт был отличный. Максимум того, что можно получить от подобной музыки: драйв, веселье, да в придачу – предельно уважительное отношение к публике, как одна из характернейших черт убийственного немецкого профессионализма. Чего еще-то желать? Отдельные же огрехи лишь добавляли чувства умиления в отношении к происходящему. И отсутствие в сете песен с великолепного экспериментального альбома Predator 1996 года, оставшегося почти незамеченным в России, было прогнозируемо и потому не разочаровало. И медленно, но неуклонно сходящий на нет запал музыкантов способствовал философским мыслям о собственной безвозвратно ушедшей юности. И пожилой человек с одышкой и избыточным весом, упрямо топающий ногой и хлопающий в ладоши в такт музыке, в которую он верит столько лет, вызывал не раздражение, а странную смесь восхищения и сочувствия. И даже нелепый разогрев э-э-э... как бы помягче сказать... слабенькой российской группы "Анж" не сильно раздражал. Черт с ним, с убогим российским металлом, если уж вокалист легендарного АСCEPT специально для наших сочиняет песню с припевом на русском языке "Trainride In Russia" ("Поезд по России"), где в качестве основного инструмента используется аккордеон, а гитарист на концерте в удовольствие исполняет "Подмосковные вечера". Так и хочется сказать: "Ребята! Переезжайте к нам! Ну что поделать, если весь русский тяжеляк – это группа "Ария", которая размножается почкованием. А вас мы будем любить вечно".

Выбор читателей