Мобильные телефоны дешевеют на глазах

Затоваривание складов компаний, торгующих мобильными телефонами, приведет к войне цен. В мае они существенно понизятся, дав возможность приобрести покупателям новинки рынка сотовой связи




Взрывной спрос на рынке мобильной связи в 2003 г. насторожил аналитиков. Они предрекали замедление роста в этом сегменте рынка. Казалось, что резервы для увеличения продаж если не исчерпаны, то существенно снизились. Недавние опросы показали, что каждый четвертый россиянин уже пользуется сотовой связью. То есть все, кто нуждается в подобных услугах и может себе позволить использовать мобильный телефон, уже сделали это. Тем не менее опубликованное исследование рынка сотовой связи в I квартале 2004 г., проведенное аналитиками компании Mobile Research Group, не дает оснований для пессимизма. Согласно данным специалистов, первые три месяца года оказались вполне утешительными: количество проданных телефонов стандарта GSM в I квартале 2004 г. возросло по сравнению с IV кварталом 2003 г. на 21% и составило 5,1 млн штук против 4,05 миллиона. Отмечается существенная деталь. В России значительно сократились продажи так называемого "серого" рынка. Его позиции составили всего 5% от уровня общих продаж, что для России, где на выбор покупателей прежде всего влияла цена приобретаемой трубки, совсем нетипично.

Рост продаж телефонов привел к ожидаемым последствиям. В крупных компаниях образовался значительный дефицит телефонных аппаратов. На ситуацию повлияла российская таможня, которая задержала поставки телефонов из-за рубежа. Стремясь исправить положение, дилеры увеличили закупки, что привело к затовариванию рынка. По мнению аналитиков, подобное состояние сработает на интересы потребителей и приведет к существенному снижению цен на ряд моделей сотовых трубок. Игра на понижение цен и реализация скопившихся запасов начались в последнюю неделю марта и продолжились во II квартале.

Существенно изменилась и структура спроса на телефонные аппараты в I квартале 2004 года. Лидер остался прежним – Motorola, но доля этого производителя на рынке незначительно снизилась с 26 до 25%. А вот в борьбе за второе место – сенсация. Впервые на почетной позиции оказался Samsung, потеснив популярную в России Nokia. Доля Samsung составила 21%, фирма повысила свои показатели на 3%, а Nokia, потеряв 4%, оставила за собой 19% рынка. По мнению специалистов, подобное перераспределение связано с общим мировым снижением продаж Nokia, а также с тем, что корейские производители нашли подход к российским покупателям, сделав новые модели своих телефонов более привлекательными. Теперь трубки оснащены модной полифонией, цветными дисплеями, а именно это нравится покупателям, которые приобретают себе телефоны исходя из соображений моды и престижа. С ожидаемым сезонным снижением цен подобные новинки станут доступны широким слоям потребителей. Аналитики рынка полагают, что цены на телефоны могут снизиться в бюджетном сегменте на 15-20%, а в среднем и высоком - на 7-12%.

Выбор читателей