Пилоты разорили Delta Air Lines

Третья по величине американская авиакомпания Delta Air Lines в ближайшее время может объявить себя банкротом. Причина такого решения – слишком высокая заработная плата пилотов




Третья по величине американская авиакомпания Delta Air Lines в ближайшее время может объявить себя банкротом. Об этом сообщили в главном офисе компании в Атланте. Причина такого решения – слишком высокая заработная плата пилотов. Руководство фирмы сейчас ведет переговоры с профсоюзом летчиков о сокращении оплаты труда, но пока безрезультатно. Если ситуация не изменится, юристы начнут процедуру банкротства.

Только за последние три года Delta Air Lines была вынуждена уволить 16 тыс. своих сотрудников. На бирже акции авиаперевозчика упали в цене, а общие потери уже превысили $3 миллиарда. Впрочем, эксперты из Standard & Poor's утверждают, что разговоры о банкротстве – лучший способ убедить работников пойти на ухудшение условий найма.

Напомним, что в конце марта некоторые американские компании, занимающиеся авиаперевозками, заявили о подорожании билетов. Решение объяснялось ростом цен на керосин и необходимостью компенсировать потери от жесткой конкуренции со стороны так называемых бюджетных перевозчиков, или дискаунтеров.

Проблемы начались еще в 2001 г., когда цены на топливо были относительно невысокими. Даже до терактов 11 сентября некоторые ведущие компании работали "в минус", а паника после атак на ВТЦ и Пентагон привела к такому кризису в отрасли, что обанкротились крупные перевозчики, как европейские (Swissair, Sabena), так и американские (US Airways, Midway Airways). Позже к негативным факторам добавились война в Ираке и вспышка атипичной пневмонии в Азии и Канаде, и ущерб отрасли, по оценкам Международного союза воздушного транспорта (IATA), составил более чем $12 миллиардов.

Цены на горючее до сих пор росли умеренно как раз именно из-за падения объемов перевозок и снижения спроса на авиационный керосин. Однако с конца 2003 г. наметились определенные признаки восстановления отрасли, и спрос на горючее постепенно стал расти. При этом удовлетворить его в настоящий момент нелегко: при избытке предложения других сортов сырья США испытывают дефицит светлой нефти, из которой изготавливается бензин и авиагорючее.

В то же время дискаунтеры за годы кризиса сумели не только приспособиться к новым условиям, но и использовать их для завоевания новых долей рынка. Они предлагают, правда, при весьма умеренном уровне сервиса тарифы на порядок ниже.

Частники ожесточенно сопротивляются нашествию дешевых конкурентов, доказывая через все инстанции, в том числе юридические, что против них используются незаконные методы соперничества (Air France и BA выиграли уже несколько подобных исков). Однако до полной победы далеко, поскольку, когда потребителю предоставляется выбор: лететь с комфортом за €500 или в спартанских условиях, но за €20, он все чаще выбирает последний вариант. Как признался в выступлении перед своими служащими глава US Airways Дэвид Сигел, "наши возможности по извлечению прибыли, увы, ограничены, так как пассажиры хотят низких тарифов".

С весны прошлого года ряд американских компаний попытались брать пример с дискаунтеров. Так, на некоторых национальных рейсах той же Delta Air Lines было отменено бесплатное питание. Однако ни к снижению цен на билеты, ни к росту оборота данные шаги не привели: конкурировать с бюджетниками эти компании все равно не были в состоянии.

Выбор читателей