Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Только за последние три года Delta Air Lines была вынуждена уволить 16 тыс. своих сотрудников. На бирже акции авиаперевозчика упали в цене, а общие потери уже превысили $3 миллиарда. Впрочем, эксперты из Standard & Poor's утверждают, что разговоры о банкротстве – лучший способ убедить работников пойти на ухудшение условий найма.
Напомним, что в конце марта некоторые американские компании, занимающиеся авиаперевозками, заявили о подорожании билетов. Решение объяснялось ростом цен на керосин и необходимостью компенсировать потери от жесткой конкуренции со стороны так называемых бюджетных перевозчиков, или дискаунтеров.
Проблемы начались еще в 2001 г., когда цены на топливо были относительно невысокими. Даже до терактов 11 сентября некоторые ведущие компании работали "в минус", а паника после атак на ВТЦ и Пентагон привела к такому кризису в отрасли, что обанкротились крупные перевозчики, как европейские (Swissair, Sabena), так и американские (US Airways, Midway Airways). Позже к негативным факторам добавились война в Ираке и вспышка атипичной пневмонии в Азии и Канаде, и ущерб отрасли, по оценкам Международного союза воздушного транспорта (IATA), составил более чем $12 миллиардов.
Цены на горючее до сих пор росли умеренно как раз именно из-за падения объемов перевозок и снижения спроса на авиационный керосин. Однако с конца 2003 г. наметились определенные признаки восстановления отрасли, и спрос на горючее постепенно стал расти. При этом удовлетворить его в настоящий момент нелегко: при избытке предложения других сортов сырья США испытывают дефицит светлой нефти, из которой изготавливается бензин и авиагорючее.
В то же время дискаунтеры за годы кризиса сумели не только приспособиться к новым условиям, но и использовать их для завоевания новых долей рынка. Они предлагают, правда, при весьма умеренном уровне сервиса тарифы на порядок ниже.
Частники ожесточенно сопротивляются нашествию дешевых конкурентов, доказывая через все инстанции, в том числе юридические, что против них используются незаконные методы соперничества (Air France и BA выиграли уже несколько подобных исков). Однако до полной победы далеко, поскольку, когда потребителю предоставляется выбор: лететь с комфортом за €500 или в спартанских условиях, но за €20, он все чаще выбирает последний вариант. Как признался в выступлении перед своими служащими глава US Airways Дэвид Сигел, "наши возможности по извлечению прибыли, увы, ограничены, так как пассажиры хотят низких тарифов".
С весны прошлого года ряд американских компаний попытались брать пример с дискаунтеров. Так, на некоторых национальных рейсах той же Delta Air Lines было отменено бесплатное питание. Однако ни к снижению цен на билеты, ни к росту оборота данные шаги не привели: конкурировать с бюджетниками эти компании все равно не были в состоянии.
Идея понравилась не всем