За "ракушки" москвичи заплатят по полной программе

$300 за 1 кв. м. земли, занятой под "ракушками", – такова справедливая цена аренды, по мнению начальника управления столичного ГУВД. Подобные расценки могут окончательно разорить автовладельцев




Мытарства людей, имеющих в России в своей собственности автомобиль, хорошо известны. Всякий в них видит источник легких доходов. От государства, внедряющего все новые налоги и ОСАГО, до местных чиновников, стремящихся пополнить бюджет за счет автовладельцев. Каждая новая инициатива властей, направленная на изъятие средств у населения, встречается с ропотом, переходящим в массовые акции, однако потом все начинают аккуратно платить, потому что другого выхода просто нет.

Сегодня начальник Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД столицы Константин Полуда в очередной раз решил "порадовать" столичных автолюбителей новой порцией "приятных" новостей. На сей раз речь зашла о знаменитых "ракушках". По мнению высокого чиновника, сооружения эти весьма портят внешний вид города, на 40% используются под склады и не являются надежной защитой от автомобильных воров. Действительно, зрелище малопривлекательное. Можно согласиться и с тем, что занимают они немало места во дворах и на прилегающих территориях, лишая жителей домов жизненного пространства. Но речь вовсе не идет о каком-то насильственном уничтожении тентов для хранения автомобилей. Предлагается лишь повысить арендную плату за землю, на которой они стоят.

Полковник любезно привел свои расчеты. "В настоящее время владельцы ракушек оплачивают установку и еще какие-то сборы территориальной гаражной комиссии. Эта сумма составляет что-то около 1000 рублей. По-моему, цены на аренду земли в городе намного выше. Я считаю, что за такой участок три на шесть, то есть 18 кв. м, нужно платить около $300 за 1 кв. м в год", - заявил он. Не надо знать высшую математику, чтобы понять, что общая сумма платежа в таком случае составит $5400 в год. Те же $300 придется заплатить и тем, кто постоянно паркует свой автомобиль на внутридворовой территории. На чем основаны эти цифры, чиновник не стал пояснять.

Начальник управления оговорился, что это его личное мнение и никакой подготовки к введению подобных мер власти не ведут. Но тут он ошибся. Ведут. Мосгордума уже рассматривала проект закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы", в котором автолюбителя также считают бездонным денежным мешком. И окончательная судьба законопроекта еще не ясна. Но то, что власти будут продолжать действия в этом направлении, сомнений не вызывает.

Yтро попросило прокомментировать ситуацию Наталью Сидоренко, председателя правления региональной общественной организации автолюбителей "Столица", которая объединяет владельцев "ракушек" в столичном регионе. По ее мнению, инициатива властей обречена на провал: "Договора аренды на землю под "ракушки" власти заключают только с теми владельцами, которые их получают как инвалиды, то есть с очень узкой категорией граждан. И они, по другому законодательству освобождаются от арендной платы, потому что являются льготной категорией. Рядовые граждане не имеют реальной возможности заключить этот договор аренды. Для этого нужно пройти огромное количество согласований: санэпидстанция, экология, пожарные... И сами понимаете, практически ни одна "ракушка" не может пройти все эти согласования, потому что почти каждая стоит с нарушением существующих правил".

По поводу альтернативы тентам Н.Сидоренко также высказалась достаточно определенно. "Реальной альтернативы нет. Действительно, сейчас строятся многоэтажные гаражи на достаточное количество мест, но средняя их цена – $6 – $8 тысяч. А хорошая "ракушка" стоит $1 тыс., и люди, цена машины которых около $3 тыс., не будут покупать домик для нее в два раза дороже. И таким образом "ракушки" выигрывают по цене. Они действительно портят своим видом дворы, стоят на газонах, иногда их ставят прямо на детские площадки. Ставят на разворотных зонах, и не только две машины разъехаться не могут, иногда ракушки мешают проехать пожарным машинам и еще какой-то спецтехнике. Но они будут стоять, пока не будет приемлемой замены".

Добавим лишь, что если нет договора аренды земли и заключить его практически невозможно, то непонятно, на каких основаниях власти собираются взимать деньги с владельцев тентов.

Выбор читателей