Железнодорожники не пьют дешевого пива и другим не дают

Пиво в регионы поедет в обычных вагонах, что приведет к его подорожанию. Впрочем, железнодорожников конечная цена на пенный продукт волнует в самую последнюю очередь




В России с каждым днем растет потребление пива. И это отрадно. Наша страна приближается по цифрам потребления слабоалкогольных напитков к цивилизованным европейским странам, однако отечественная пивная промышленность в значительной мере отодвигает проблему потребления крепких алкогольных напитков на второй план. Разумеется, в регионах подобный вопрос стоит значительно острее, но, чтобы повлиять на ситуацию, пивовары хотят иметь равные условия с производителями водки, чья деятельность прекрасно налажена на местах.

Уже звучали слова пивоваров о том, что скоро для того, чтобы перевозить свою продукцию по стране им придется осваивать воздушное пространство. Причем самыми нетрадиционными методами, вплоть до освоения дирижаблей. Об этом заявлял представитель "Пивоварни Хейнекен" В.Пятко на прошедшем недавно форуме "Социально-экономическое значение пивоваренной отрасли. Концепция взаимодействия бизнеса и власти". Все дело в том, что тарифы и условия, которые предлагает отрасли ОАО "РЖД" настолько кабальны, что конечная стоимость пенного продукта значительно увеличивается и конкурентоспособность пива по сравнению с более крепкими напитками снижается.

В преддверии лета, то есть сезона пикового спроса на золотистый напиток, пивовары рассчитывали на снижение тарифов со стороны ОАО "РЖД" для своей отрасли, но в ответ получили лишь незначительные послабления. В частности, железнодорожники предложили им транспортировать пиво в обычных вагонах на "особых условиях". ОАО "Российские железные дороги" в пятницу разрешило производителям пива в летний период осуществлять поставки своей продукции в обычных крытых вагонах, но не озаботилось о снижении тарифов. Согласно предписанию ОАО "РЖД" в адрес начальников железных дорог-филиалов компании, отгрузка указанных товаров производится на предельный срок перевозки не более 15 суток по адресам грузополучателей России.

"Принятое ОАО "РЖД" является половинчатым, и по своей сути, не только не решает проблему, а скорее, напротив - усложняет жизнь российским пивоваренным компаниям", - заявил руководитель исполнительного секретариата Союза Вячеслав Мамонтов. По мнению пивоваров 15 суток, разрешенных ОАО "РЖД" – срок явно недостаточный. Средний срок доставки продукции составляет около 20-25 суток, а, кроме того, решение, принятое железнодорожниками, позволяет им снять с себя ответственность за качество перевозимого пива. "Позиция Союза российских пивоваров остается неизменной. Мы и дальше будем добиваться формирования тарифов на перевозки на основе платы за использование инфраструктуры ОАО "РЖД" и подвижного состава, а не видов перевозимых грузов, а также исключения пива из перечня скоропортящихся грузов и продления максимального срока его доставки до двадцати пяти суток", - заявил представитель Союза российских пивоваров В.Мамонтов.

По мнению В.Мамонтова, пока вопрос транспортировки не будет решен справедливо, пивоваренные компании, представляющие известные бренды, будут нести убытки в десятки млн руб., а стоимость напитка в регионах может повыситься на 15- 20%. В то же время, производители начинают более внимательно присматриваться к возможности транспортировки своей продукции автотранспортом, что в свою очередь может пробить брешь уже в бюджете ОАО "РЖД".

В любом случае, пока ведомственные баталии переходят из стадии холодной войны в реальные боевые действия, страдает рядовой потребитель, ради которого существует и железная дорога и пивоваренная отрасль.

Выбор читателей