"Жертвами мафии могут стать близкие соратники Джинджича"

Медики госпиталя не исключают, что диазепам, найденный в крови сестры Зорана Джинджича, мог появиться там и "по собственной воле" - в результате приема таблеток. Пострадавшей назначили дополнительные анализы




Сестра убитого сербского премьера Зорана Джинджича, Гордана Джинджич-Филипович через несколько дней будет выпущена из Военно-медицинской академии (ВМА). Сейчас она проходит там курс реабилитации после нападения, которое было совершено на нее в селе Белошевац недалеко от города Валево.

В ночь на воскресенье двое неизвестных, неожиданно вторгшихся в дом 53-летней женщины, сделали ей инъекцию неизвестного вещества. Позднее появились утверждения, что речь идет о "диазепаме в минимальных количествах" и кофеине.

Медики военного госпиталя, впрочем, не исключают, что диазепам, найденный в крови сестры Зорана Джинджича, мог появиться там и "по собственной воле" - в результате приема таблеток. Пострадавшей врачи назначили дополнительные анализы.

Тем временем, как отмечает белградская газета "Политика", главные вопросы, которыми задается сербское общество, пока остаются без внятного ответа. Была ли это попытка самоубийства, или же покушение на Гордану совершили лица, причастные к убийству и ее брата? И почему полиция не может защитить родственников покойного Джинджича, которым в последнее время не раз угрожали смертью?

Впрочем, версия о "попытке самоубийства" уже решительно отвергнута начальником ВМА Зораном Станковичем. А мать Горданы и Зорана Джинджича заявила о том, что за нападением стоят не те люди, которые угрожали ей по телефону на прошлой неделе.

"Один министр из бывшего правительства сказал мне, что знает, кто убил моего сына, - сказала в интервью "Политике" Мила Джинджич. – Я этого так не оставлю. Те, у кого горит земля под ногами, в ответ начали мне угрожать. Можно предположить, о ком идет речь, – о людях, облеченных властью. Но Гордана, на которую напали и сделали ей укол, об этих делах вообще ничего не знает. В отличие от того человека, который, возможно, даст признательные показания в суде."

Политолог-эксперт Томислав Кресович, со своей стороны, полагает, что нападение на сестру Зорана Джинджича было "попыткой убийства с элементами психологического устрашения". Одновременно, по его мнению, это такой "ненавязчивый" знак вдове Джинджича Ружице и близким соратникам главы Демократической партии Сербии Бориса Тадича, которого активно поддержала супруга покойного премьера.

"К сожалению, в Сербии за последнее время значительно утвердило свои позиции криминально-политическое подполье, которое использует любой конфликт между представителями прошлой и нынешней власти с тем, чтобы еще больше укрепить свое положение", - говорит Кресович.

По мнению политолога, очевидно, что нынешнее правительство Сербии пока не имеет возможности эффективно бороться с хорошо организованной мафией. В первую очередь жертвами этой его неспособности могут стать близкие соратники Джинджича.

В то же время существует опасность "излишней политизации суда над убийцами премьера", которая "в конечном итоге может затмить сам судебный процесс и свести все в сферу политической мистерии и абстрактного заговора", а подлинные организаторы и исполнители этого гнусного дела выявлены так и не будут.

Между тем, как уже сообщало "Yтро", бывший спикер парламента республики Драган Маршичанин, находясь в Суботице, заявил о том, что необходимо предпринять срочные меры в связи с нападением на сестру Зорана Джинджича Гордану Джинджич-Филипович. По словам Маршичанина, мать убитого сербского премьера Мила - "отважная и храбрая женщина", которая не боится никаких угроз и давления со стороны тех, кто повинен в убийстве Джинджича.

Выбор читателей