Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: studioprofi.ru |
Сама широта понятия, утверждаемая организаторами фестиваля, позволяет им представить "разные взгляды на тему личного, сокровенного и интимного". Тем не менее, в основном это взгляд фестивального европейского кино последних пяти лет с минимальными вкраплениями американского "независимого" и российского кино. Расклад вполне репрезентативен: в США Бернардо Бертолуччи только-только возглавил поход против пуританства, добиваясь широкого проката для фильмов с рейтингом "до-17", а российское кино больше озабочено проблемами общественными, чем личными.
В программе - фильмы, пользующиеся так называемой скандальной известностью: "Пианистка" Михаэля Ханеке, "Романс" Катрин Брейя, подходящие фестивалю "по определению" "Интим" Патриса Шеро и "Интимные сцены" той же Брейя и наследники нонконформистов шестидесятых, превративших показ обнаженного тела на экране в политический акт, Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд с двумя фильмами своей "Трилогии свободы": "Любовники" и "Слишком много плоти". Тестирующий пределы чувствительности зрителей "В моей коже" актрисы, сценаристки и режиссера Марии де Ван, упоенно поедающей себя в течение фильма соседствует на фестивале с претендующим на скандальность и глубокомысленность "Порочным девственником" Артуро Рипштейна и давно ни на что не претендующим жизнерадостным эротизмом Тинто Брасса в "О, женщины!"
Российских фильма в программе фестиваля всего четыре, но они охватывают более восьмидесяти лет истории отечественного кино. "Любовник" Валерия Тодоровского обнажает не тела, но души в напряженном психологическом противостоянии Олега Янковского и Сергея Гармаша. "Сатана ликующий" Якова Протазанова представляет главную звезду русского дореволюционного кино Ивана Мозжухина, сыгравшего все значительные роли немого репертуара, от Германна в "Пиковой даме" до черта в "Вечерах на хуторе близ Диканьки".
Классический фильм Михаила Ромма "Третья Мещанская" пытался в 1927 году, когда личное возводилось в ранг социального, рассказать о советской "любви втроем", опираясь одновременно на газетную заметку о "двух отцах", считавших ревность пережитком, и на отношения Владимира Маяковского и семьи Брик. Семьдесят лет спустя Петр Тодоровский, показавший грани интимного в "Интердевочке", "Анкор, еще анкор!" и "Военно-полевом роман", воспроизвел ту же историю в цвете и звуке в фильме "Ретро втроем", укрыв ее лирической дымкой воспоминания. Фестиваль представляет редкую возможность увидеть сразу оригинал и ремейк.
Восполняет недостаток отечественных примеров программа видео-арта и короткого метра "Коротко о главном. Метаморфозы интимного". В ее рамках в ночь с 22 на 23 мая пройдет показ работ более двадцати молодых российских режиссеров и видеохудожников.
Ситуация может еще больше обостриться