Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
К тому же профессия эта еще и малооплачиваемая. Зарплата у контролеров – 1750 руб. плюс 50% с каждой квитанции. Но это при том условии, что выполнишь норму – три "зайца" в день. Конечно, раньше (до ноября 2002 г., когда штраф был 10 руб.) многие платили. С сотней же мало кто легко расстается. Поэтому, случается, контролерам откровенно хамят и даже норовят побить. Причем, согласно существующей инструкции, сам контролер силу применять права не имеет. Более того, он даже не может вывести под руки из транспортного средства безбилетного пассажира. Собственно, если "заяц" отказывается идти в милицию, то с ним сделать ничего нельзя. То есть, по идее, это контролер должен вызвать милиционера к месту. Но как его вызовешь-то? Да и вообще милиция "зайцами" занимается крайне неохотно, а самих контролеров частенько посылает куда подальше.
Зато проехаться бесплатно у нас любят многие. По наблюдениям работников "Мосгортранса", особенно много халявщиков среди людей в возрасте от 15 до 35 лет. Но иногда платить за проезд отказываются и вполне солидные граждане. Немало у нас и тех, кто не берет билеты на законных основаниях. Это так называемые льготники. Причем этих льготников иногда в каждом автобусе-троллейбусе больше, чем обычных граждан. Сегодня столичный наземный городской пассажирский транспорт перевозит больше 10 млн человек ежесуточно, и свыше 6 млн из них пользуются льготами. Говорят, что 70% расходов на транспорт оплачивается из бюджета города, а 30% оплачивают оставшиеся пассажиры. Получается, что мы, выкладывая 10 рублей за поездку, оплачиваем многочисленное племя официальных "зайцев". Конечно, пенсионеры, солдаты, инвалиды платить за проезд не должны. Но остальные-то? При чем здесь налоговики, таможенники, сотрудники ФСБ и т.п.? Разумеется, не все пассажиры согласны раскошеливаться за "чужого дядю", поэтому и возникают неприятные инциденты между ними и контролерами.
К тому же, нередко дань с "зайцев" собирают мошенники, коих в последнее время развелось немало. Появляясь в салонах автобусов, троллейбусов и в вагонах трамваев, они надолго там не задерживаются, предпочитая высадить первых попавшихся под руку "зайцев" и разобраться с ними на улице без свидетелей. Методы, применяемые для взимания штрафов, напоминают самый примитивный рэкет. Впрочем, отличить настоящего контролера от жулика довольно просто. У "правильного" контролера обязательно должно быть: специально оформленное удостоверение, наряд на работу и квитанции. Если что-либо из вышеперечисленного отсутствует, то это наверняка мошенник.
Сегодня в столице работают 450 контролеров. По словам работников "Мосгортранса", каждый из них штрафует за день по 3-4 человека. Прибыль, даже несмотря на нынешние штрафы, невелика. А вот убытки от проезда "зайцев" "Мосгортранс" оценивает примерно в 500 млн руб. в год. Контролеры, кстати, есть практически во всех цивилизованных странах, и штрафы там за безбилетный проезд суровее наших. Например, в Вашингтоне "зайцу" придется выложить $100, в Риме (в пересчете на доллары) – $59, в Хельсинки – $57.
Однако в том же "Мосгортрансе" многие считают, что контролеры вообще не нужны и эта профессия отойдет в прошлое. Но это случится лишь тогда, когда во всех столичных транспортных системах будут установлены автоматы-турникеты. Говорят, что это позволит не только снизить число "зайцев", но и качественно повысить учет пассажиропотока...
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету