Фетисова хотели "уйти" в отпуск

"Признаться, я оторопел от удивления. В какой-то момент меня даже охватил гнев. Взяв себя в руки, ответил..." - И Фетисов сказал все, что он думает о президенте Федерации хоккея России Стеблине




Провальное выступление российской сборной на последнем чемпионате мира в Чехии и последующее поведение высших хоккейных чиновников, похоже, вывели из себя главу Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова.

В интервью журналистам он приоткрыл обстоятельства внезапного таинственного визита к нему в начале недели Александра Стеблина. Фетисов сказал все, что он думает о президенте Федерации хоккея России.

"Ничего внятного Стеблин не произнес, – заявил глава спортивного департамента в интервью "Советскому спорту". – Разве что предложил мне самому бросить все и с головой окунуться в подготовку сборной к Кубку мира! Сказал так: "Слава, ты единственный сейчас можешь всем нам помочь. Бери сборную в свои руки. Срочно договаривайся об отпуске – и вперед!" Признаться, я оторопел от удивления. В какой-то момент меня даже охватил гнев... Взяв себя в руки, ответил: "Саша, у меня сейчас другие задачи".

Положение дел в российском хоккее сейчас просто в критическом состоянии, считает Фетисов. Решение очевидных вопросов, связанных с подготовкой к старту предстоящего Кубка мира, непростительно затянуто; Стеблин в полной растерянности и неведении; ФХР не имеет абсолютно никакой стратегии. В результате страдают игроки, тренеры, персонал, болельщики.

Руководитель хоккейной федерации попытался было переложить все заботы на Фетисова, попросил совета и консультаций. Однако тот резонно заметил, что не может "брать на себя ответственность в этом вопросе за тех, кому этот вопрос поручен, причем давно".

Действительно, бездеятельность и безответственность наших спортивных чиновников порой попросту удручает. Российская сборная оказалась единственной командой среди участников сентябрьского Кубка мира, которая до сих пор не назвала ни имена игроков, ни тренеров. При том, что 25 мая официально обозначено организаторами турнира как последний день, когда национальные федерации обязаны расставить в этом вопросе все точки над i.

Пока достоверно известно лишь то, что главный тренер сборной России Виктор Тихонов остается в руководстве команды и начинает подготовку к розыгрышу Кубка мира. Однако он больше будет заниматься "не практической работой, не тренировками и матчами, а общей стратегией". Это со слов самого Виктора Васильевича. А там, будет так дальше или не будет – как говорится, одному Богу известно.

Сейчас еще говорят, что предварительный состав и тренерский штаб сборной России на Кубок мира будут объявлены в пятницу на специальном брифинге. То бишь "завтра уже". Что ж, посмотрим.

И слова, вырвавшиеся после ЧМ у лидера нашей сборной Алексея Яшина, - о том, что "ладно унывать-то, все у нас еще впереди", – многие уже воспринимают как неудачную шутку; кто-то видит в этом даже угрозу.

А если серьезно, то все дело, как у нас говорят часто, - "в несовершенстве российского законодательства". На то же, кстати, указал и Фетисов.

У его ведомства нет никаких рычагов воздействия на Стеблина и ФХР, и оно не вправе вмешаться. Статус общественной организации, который имеет хоккейная федерация, оберегает ее руководителя от какого-либо ответа за свою деятельность, равно как за бездействие.

"Полномочий у нас нет, - сетует Фетисов. - Закон о спорте, принятый в 1999 г., сегодня противоречит многим здравым нормам. Но это закон. Знаю, ситуация эта серьезно беспокоит руководство страны, депутатов. Думаю, принятие нового закона – дело времени. Весь вопрос лишь в сроках".

Можно, конечно, и сейчас срочно созвать чрезвычайную конференцию федерации хоккея и провести в руководящем ее составе назревшие изменения. В идеале можно. Однако кто на это пойдет?

Ибо пока у руля Стеблин и Ко – нет никакой надежды на перемены.

Кстати, сам Вячеслав Александрович сразу же по окончании мирового первенства в Чехии не исключил возможности "вспомнить прошлое" и вернуться в сборную в качестве тренера.

"Вот если отсюда уволят, тогда и подумаю..." – сказал он.

Выбор читателей