Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Буквально накануне генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что Босния и Герцеговина не может думать о вступлении в Североатлантический альянс и интеграцию в структуры Европейского союза до тех пор, пока Караджич и его ближайший сторонник генерал Ратко Младич не окажутся за решеткой. Сербская пресса в этой связи видит не только шантаж со стороны Запада, но и очередную попытку дестабилизировать ситуацию в Боснии, столкнув сербов и мусульман в так называемой "холодной войне". Ни для кого не секрет, что радикальные исламские политики в Боснии уже призывают расправиться со своими православными коллегами, которые "намеренно тормозят процесс евроинтеграции страны". В настоящее время именно Караджич и Младич являются камнями преткновения, из-за которых федеративное государство Босния и Герцеговина не может получить многомиллионные западные кредиты. С другой стороны, Гаагский трибунал почему-то усиленно закрывает глаза на преступления, совершенные в регионе мусульманскими преступниками во главе с покойным Алией Изетбеговичем. Ни один соратник Изетбеговича пока не оказался на скамье подсудимых в Гааге, в то время как к спекуляциям вокруг лидеров боснийских сербов подключен не только Пале (столица РС – Ред.), но и Белград.
Впрочем, похоже, на сей раз Карла дель Понте прибыла в Боснию и Герцеговину для того, чтобы прощупать почву. Иными словами, узнать о том, насколько местные сербы "готовы сотрудничать с МТБЮ". И это не мудрено. Цена за достоверную информацию о местонахождении Караджича и Младича возросла уже до $5 миллионов! Однако, похоже, бывших сторонников Караджича, которого в регионе до сих пор считают национальным героем, деньги не прельщают.
Как только стало известно о прибытии дель Понте в Баня-Луку, на улицы города вышли тысячи местных жителей, протестовавших против преследования экс-президента территориальной единицы БиГ. Они несли плакаты с надписями "Долой Запад!" и "Карла, вон из Боснии!". Полиция, в том числе и международные подразделения по стабилизации в Боснии (SFOR) великолепно справились со своими прямыми обязанностями – протестующие были отстранены в городские окрестности, после чего демонстрации разогнали. Аналитики в Белграде утверждают, что дель Понте прибыла в Республику Сербскую не в самый лучший момент. Гарантировать выдачу Караджича и Младича здесь никто не может, а вот новый виток общественного напряжения – не за горами. Более того, в местные СМИ просочились слухи о том, что главный обвинитель трибунала будет общаться в основном с мусульманскими беженцами. Учитывая, что в ходе боснийской войны 1992-1995 гг. основную часть беженцев составили сербы, такой шаг кажется более чем неразумным. Тем не менее, как стало известно корреспонденту "Yтра" из хорошо информированных источников в МТБЮ, Карла дель Понте желает лишь "восстановить справедливость и активизировать усилия всех сторон, заинтересованных в стабильных Балканах, на поимку международных преступников".
Каким образом у дель Понте будут складываться дела в Хорватии, никто предсказать не может. Загреб и без того пострадал из-за своей непримиримой позиции по отношению к собственным военным преступникам. Хорватия приняла целый ряд законов, которые разрешают судить лиц, подозреваемых в геноциде, на собственной территории. Учитывая же, что подобные лица считаются у себя на родине национальными героями, говорить о справедливом суде над ними не приходится. Гаага заявила, что вступление Загреба в ЕС напрямую зависит от выдачи всех 42 человек, обвиняемых в издевательствах над сербами и мусульманами. Однако, с другой стороны, и НАТО, и МТБЮ не считают Хорватию злостным нарушителем международного законодательства. И, скорее всего, приезд дель Понте в Загреб будет носить символический характер.
Ситуация может еще больше обостриться