Зверства клонированного мальчика

Доктор предложил родителями провести незаконный, но гениальный эксперимент по изготовлению полного аналога их погибшего сына. Аналог вышел хоть куда: веришь, что такой и мамашу прибьет, и дом подожжет

Другой (Godsend)
США, 2004
Режиссер: Ник Хэмм
В ролях: Роберт Де Ниро, Грег Киннир, Ребекка Ромейн-Стамос




Призрак овечки Долли бродит по Голливуду. С тех пор как шотландские биологи сделали полноценную животную без помощи овцы-мамы и барана-папы, кинематографисты поняли, что в старые мехи можно залить новое вино. Началась атака клонов.

После того, как Пол и Джесси потеряли своего восьмилетнего сына Адама, в их жизни возник доктор Ричард (Роберт Де Ниро). Доктор сказал, что смерть сына штука неприятная, но, слава Богу, не в средневековье живем, все еще можно поправить. Он как раз собирался провести один незаконный, но гениальный эксперимент по изготовлению полного аналога погибшего мальчика. Безутешные родители согласились. Клонирование прошло буднично, без особых внешних эффектов и скоростного выращивания в пробирке. Доктор Ричард просто подсунул генный материал мамаше в предусмотренное природой место, и спустя положенный срок Джесси вторично родила своего первого сына. Адам версии 2.0 ничем, кроме стрижки, от Адама 1.0 не отличался... до той поры, пока ему не стукнули роковые восемь лет. Сразу после празднования дня рождения мальчику начали сниться страшные сны, у него испортился характер и возникло непреодолимое желание посещать какой-то сарай в лесу, завешанный цепями, топорами и прочими потенциально опасными предметами. Милый Адам на глазах превращался в чудовище. В конце концов, выяснилось, что доктор Ричард – не совсем Санта-Клаус, и, возвращая Полу и Джесси сына, он преследовал свои – разумеется, безумные – планы. С киношными учеными почему-то всегда так – если они и придумывают что-то гениальное, то обязательно во вред людям. А зритель на все это насмотрится и идет потом против трансгенной кукурузы митинговать.

Это триллер. Выполнен он откровенно шаблонно, но вполне профессионально – особо впечатлительные барышни на просмотре визжат, сам слышал. А что еще людям надо от триллера? Зловещие тайны, постоянное ожидание неприятностей, внезапно выскакивающие из коробочки чертики и безрадостный финал – все есть, все на месте. Убедительно страшноват юный актер, играющий Адама. Ходит сомнамбулой, пучит глаза, и как-то веришь в него – такой и мамашу прибьет, и дом подожжет.

Не сразу до меня дошло, что фильм, в общем, совершенно не про клонирование.

Клонирование тут так, для антуражу. На самом деле, "Другой" – это педагогический триллер. "Отцы и дети" по-голливудски. Видимо у режиссера и сценариста до сих пор не совсем укладывается в голове, как получаются дети. Это что же – из живой женщины, вполне с виду приличной, вдруг вылезает ЧТО-ТО! Некое существо, которое российские прокатчики, возможно без задней мысли, но очень точно назвали "Другим".

И вот этот "Другой" – вроде бы ваш отпрыск, плоть от плоти, и даже похож формой ушей и привычкой ковырять в носу, но он – другой! Лет до восьми (ну, это у кого как) – не ребенок, а ангел: не курит, не пьет, стихи с табуретки рассказывает... А потом – БАЦ! И начинает вдруг плеваться в учительницу и убегать от родителей в лес, как делает герой фильма. Родители, естественно, в ужасе. Отец семейства вспоминает, каким он сам был замечательным ребенком, как слушался родителей и носил домой одни пятерки, и начинает подозревать, что ребеночка подменили, и форма ушей – фигня по сравнению с разрезом глаз, который точь-в-точь, как у соседа-рецидивиста. А тут еще окружающие качают головами – не ребенок, мол, а малолетний преступник, вы уж за ним поглядывайте, как бы вас ночью не зарезал... сиротой ведь останется. А деваться-то некуда, родили уже – надо как-то жить...

Вот. А вы говорите, клонирование, трансгенная кукуруза...

Смотрите в кинотеатрах с 4 июня.

Выбор читателей