Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Законы привлекательности (Laws of Attraction)
США, 2004
Режиссер: Питер Хьюитт
В ролях: Пирс Броснан, Джулианна Мур
|
На пути Броснана, ставшего и продюсером, оказалась Элин Брош Маккенна, на счету которой к тому времени был сценарий "Танго второем", где Мэтью Перри из сериала "Друзья" в череде несмешных шуток старался убедить всех, что он не гомосексуалист. Для усиления эффекта к Элин добавили Роберта Харлинга, который когда-то сочинил "Клуб первых жен". Вместе они накропали незамысловатую историю про то, как противоположности сходятся.
Партнершей Броснана, никогда в комедиях не игравшего, согласилась стать актриса, все комедии которой были неудачны. Джулианна Мур в перерыве между церемониями "Оскара" и "Золотого глобуса" и ролями страдалиц и интеллектуалок, видимо, тоже решила отдохнуть и сняться в фильме, на который можно было бы сходить субботним вечером с любимым мужем.
Ответственным за съемки назначили Питера Хьюита, который в 1998 г. был признан лучшим режиссером Британии и лучшим сценаристом Европы за дебютный фильм "Осторожно, двери закрываются", а после этого ничего значительнее "Агента Джонни Инглиша" не снял.
Так появились "Законы привлекательности". Еще одна романтическая комедия для тех, "кому глубоко за…" – "Любовь по правилам… и без" – в этом году уже пятнала репутации Джека Николсона и Дайаны Китон. Тем не менее, в ней был хотя бы минимальный элемент неожиданности и актеры, чувствующие себя комфортно в шутовских колпаках.
Джулианна Мур из-за отсутствия достаточного комедийного опыта частенько прибегала на съемках к неортодоксальному приему: пыталась представить, как сыграла бы ту или иную сцену Сандра Баллок. Эта попытка, видимо, и сделала все ее движения деревянными, выражения лица – бессмысленными и интонации – совершенно фальшивыми. Вполне в стиле Сандры.
Броснан, напротив, наслаждается ролью великовозрастного "плохого мальчика". Действительно, надоедает все время играть Джеймсов Бондов с иголочки и Томасов Краунов с маникюром. Хочется иногда расслабиться, отпустить щетину и залезть если не в тапочки, то хотя бы в джинсы. Или напиться вдрабадан в ирландском пабе и жениться на нью-йоркской селедке-адвокатессе, собственной противнице на предстоящем процессе.
Видимо, проблема с разводами в Америке вступила в стадию, на которой бороться с нею можно только с помощью романтических комедий. Второй раз за два года извращенная логика Голливуда делает адвокатов, специализирующихся на разводах, проповедниками института брака.
"Невыносимая жестокость" братьев Коэнов все же лучше отдавала должное гламурным комедиям тридцатых и сороковых с предполагаемым фирменным кукишем, стыдливо спрятанным за спиной. Хьюитт – не Хоукс и не Уайлдер, хотя рассказывает ту же сказку про адвокатов-супругов, которая покорила всех в "Ребре Адама" в 1949 году.
Впрочем, "Законы привлекательности" не действуют не потому, что плохи Хьюитт, Броснан или Мур. Никакие усилия адвокатов уже не могли спасти тот неправдоподобный набор банальностей, который был вложен в сценарий. Так часто бывает, когда испытанные и действенные приемы остаются всего лишь штампами в руках тех, кто видит в них панацею от собственной неизобретательности.
Создатели фильма заявили, что сделали его в противовес пошлым подростковым комедиям и нереалистичным апокалиптическим боевикам, напичканным спецэффектами. Как бы не так. Да если половина земного шара послезавтра обледенеет, это и то будет реалистичнее ужимок Мур и правдивее сюжетных поворотов, при котором поженившиеся по пьянке адвокаты не могут развестись, чтобы не нарушить собственную репутацию. Чем они лучше Бритни Спирс?
Маккенна и Харлинг хотели вернуть к жизни классическую романтическую комедию Голливуда, но сами воткнули осиновый кол в благородных призраков Ховарда Хоукса, Билли Уайлдера и дуэта Хепберн – Трейси, витающих по экрану. Дело не в том, что фильм обращается к "тем, кому за...". Дело в том, что он и для них-то не старается сильно. Или, скорее, чересчур старается, что приводит к тому же результату: несмешной романтической комедии, в которой от романтики остались только ирландский замок да истрепанные панорамы Нью-Йорка.
Инфляционное давление на народ усиливается