Какой ты, нафиг, маньяк?!

Если маньяк просто насилует и душит – это плагиат и моветон. Это уже и до него многие делали. Поэтому очень важно придумать что-то свое, что отличало бы данного конкретного маньяка от сонма конкурентов

Американское преступление (American Crime)
США, 2003, 90 мин.
Режиссер: Дэн Минтц
В ролях: Аннабелла Шиорра, Кэрри Элвис




Что в маньяке главное? По крайне мере, с точки зрения кинематографа? Оригинальность. Если он просто насилует и душит – это плагиат и моветон. Это уже и до него многие делали. Вот кто-то первый начал жертв съедать. Ух ты! Круто! И все начали съедать. Другой стал снимать кожу, третий пошел по смертным грехам. В нашем случае маньяк плотно дружит с видеокамерой.

Молодая тележурналистка Джесси на берегу озера обнаружила труп девушки. В вещах покойной нашли кассету – кто-то тайно снимал ее без ее ведома накануне убийства. Что характерно, на кассете была еще одна молодая привлекательная женщина. Но ее труп нашли уже довольно давно, и даже успели посадить одного парня за убийство. В общем, складывается цепочка. Некто снимает молодых женщин при помощи скрытой камеры, причем не только на улице, но и у них дома, а затем убивает. Причем, наглея, начинает снимать и само убийство, хоть и не целиком.

Расследованием занялся журналистский коллектив в составе Джесси, ее продюсера и молодого оператора. Шериф отказывается признавать связь между убийствами. Никто им не верит. А тут такая возможность – и маньяка вывести на чистую воду, и сюжетец снять интересный. Но однажды в офис телестанции приходит анонимная кассета, на которой в узнаваемой манере снята сама Джесси. Ее тоже включили в избирательный бюллетень. Осталось лишь вычеркнуть.

Обычный незамысловатый триллер, каким в Голливуде на каждом углу торгуют на развес.


Истории подземки (Underground)
Великобритания, 1999, 84 мин.
Режиссеры: Стивен Хопкинс, Боб Хоскинс, Эван МакГрегор, Джуд Лоу
В ролях: Рэйчел Вайц, Джейсон Флеминг, Рэй Уинстоун

В детстве я не любил рассказы. С толстой книжкой ведь как – читать можно долго, с чувством, с толком, с расстановкой. А рассказ? Только разберешься, кто есть кто, как уже конец. Обман какой-то и мошенничество. Поэтому и фильмы, состоящие из коротких новелл, у меня тоже поначалу туго шли. Примерно до Тарантино с четырьмя его комнатами. А теперь так и вовсе все стало наоборот. С фильмом ведь как – если не удался, туши свет. А тут – одна история, положим, не очень удачная, так следующая может оказаться интересной.

В "Истории подземки" удачных – большинство. Все они получились очень разные, как и люди, ездящие в метро. А главное в метро что? Правильно, анонимность. Ты всех этих людей, стоящих и сидящих, скорее всего, никогда больше и не увидишь.

Режиссеров, как и историй, девять. В основном это актеры, экспериментирующие на новом поприще. Решившие сами чуток покомандовать.

Истории, как уже было сказано, разные: грустные и лирические, глуповатые и почти философские, смешные и ОЧЕНЬ смешные. А главное – короткие. Не напрягающие. Посмотрите, удовольствие гарантировано, хотя бы парочка историй должна прийтись по вкусу любому.


Маленькие пальчики (Tiny Tiptoes)
США, 2003, 90 мин.
Режиссер: Мэттью Брайт
В ролях: Гэри Олдмен, Кейт Бекинсэйл, Патрисия Аркетт, Мэтью Макконахи

"Моя бабушка Муся карликом была..."
Василий Кроликов, вор-рецидивист

Девушка Стивена забеременела. И все бы хорошо – чай, сами оба не дети, пора бы уже подумать о том, кто стакан воды в старости подаст. Но Стивен почему-то, несмотря на вроде бы когда-то высказанное желание завести спиногрыза, против. Помялся он, промямлил что-то неубедительное, да и уехал в командировку. А на следующий день к его девушке заглянул брат Стива Рольф: и лицом не очень похож, и ростом в два раза меньше. Лилипут, одним словом. Дело в том, что хотя сам Стивен и нормального роста, родом он из семьи карликов, или, выражаясь политически корректно, "маленьких людей". На протяжении поколений все его пра-пра-дедушки и бабушки были маленького роста. А он вроде как урод, генная мутация, каприз природы. И, естественно, боится, что у него тоже родятся карлики.

Девушка – ее, кстати, Кэрол зовут – начинает прояснять подробности. Знакомится с родственниками скрытного бойфренда, посещает вечеринки, много и душевно общается с Рольфом. И вдруг как-то незаметно оказывается, что маленький и хромой Рольф уже нравится ей гораздо больше высокого и статного Стивена. Да и вообще она открывает для себя целое новое сообщество людей. Карлики, оказывается, тоже не лыком шиты: пьют, развлекаются, заводят интрижки, в том числе и с полноразмерными женщинами и мужчинами, зарабатывают деньги (часто – много)... В общем, имеют собственный вполне полноценный мир, и не хуже чем какая-нибудь "страна глухих", а даже гораздо веселее.

Единственной интересной фишкой фильма является то, что Рольфа сыграл Гэри Олдмен. Мощный мужик и истинный мастер перевоплощений ("Ганнибал"), он в очередной раз показал класс. Уж не знаю, как Гэри уменьшали, но узнать его крайне затруднительно.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей