Бумажный авиабилет стал дорогим удовольствием

Дорогостоящие авиабилеты в 2007 г. повсеместно заменят компьютерные распечатки. Об этом заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта в Сингапуре Джованни Бизиньяни




Мировые авиакомпании намерены отказаться от выдачи бумажных билетов уже в 2007 г., об этом заявил на ежегодном совещании членов Международной ассоциации воздушного транспорта (МАВТ) в Сингапуре генеральный директор этого объединения Джованни Бизиньяни. МАВТ представляет свыше 270 авиакомпаний и ежегодно распространяет 300 млн бумажных билетов. Еще 75 млн "проездных документов" приходится непосредственно на долю авиалиний.

"Не надо быть специалистом, чтобы сделать подсчет и увидеть возможность сэкономить до $3 миллиардов", - отметил Дж.Бизиньяни. По его словам, себестоимость производства и обработки многостраничного авиабилета составляет в среднем около $9. Выход найден: бумажный билет заменит компьютерная распечатка себестоимостью в доллар.

Более того, многие авиакомпании давно уже работают с применением Интернета: подавляющее большинство их клиентов используют Всемирную cеть при покупке авиабилетов. Создаются электронные билеты, а частные лица заказывают их по Сети и распечатывают на дому или на работе. Для того чтобы окончательно "достимулировать" этот процесс, за традиционный бумажный билет на этих авиалиниях приходится выкладывать дополнительно $17,5.

Впрочем, МАВТ не ограничивается только всеобщей электронизацией билетов. На совещании говорилось и о том, что необходимо повсеместно ввести точки самостоятельной регистрации пассажиров. Посадочные талоны с магнитной кодировкой планируют заменить на штрих-коды, а багажные бирки - автоматически идентифицирующимися радиоярлыками. Эти меры и нововведения помимо денежной экономии позволят заметно сократить количество ошибок и повысить безопасность авиаперелетов, считают в МАВТ.

Выбор читателей