Ученые обнаружили неродившегося летающего ящера

Такое случилось впервые: ученым еще никогда не удавалось найти окаменелости доисторических летающих ящеров. Этот должен был появиться на свет буквально через несколько дней. Однако родиться детенышу не удалось

Летающие ящеры когда-то, в доисторическое время, жили на северо-востоке Китая. Проводившие здесь раскопки палеонтологи обнаружили окаменелые останки эмбриона птеродактиля.

Такое вообще случилось впервые: ученым еще никогда не удавалось найти окаменелости доисторических летающих ящеров. Подробности уникальной находки, возраст которой составляет около 121 млн лет, приводит журнал Nature.

В осадочных породах на дне озера в провинции Ляонин был найден, в частности, отпечаток, на котором хорошо видны грудные и плечевые кости, а также удлиненный четвертый палец.

Скорее всего, птеродактиль должен был появиться на свет буквально через несколько дней - эмбрион сформировался практически полностью. Однако родиться детенышу так и не удалось. Возможно, причиной этого стало извержение вулкана, которое погребло яйцо под слоем пыли. Она же мгновенно убила зародыш и одновременно законсервировала его в форме сохранившейся окаменелости на многие миллионы лет.

По мнению ученых, размах крыльев птеродактиля мог составить примерно 27 см, а в процессе жизни увеличиться более чем вчетверо. Сам зародыш имеет размеры 53 х 41 миллиметр.

Напомним, что ранее международная группа палеонтологов обнаружила на юго-западе Китая останки странных существ, получивших название Vernanimalcula guizhouena. Эти организмы размером 0,2 мм обитали на нашей планете около 600 млн лет назад. Как полагают ученые, они были первыми комплексными формами жизни, обладавшими двусторонней симметрией.

Предположительно, у этих существ были внутренние и наружные органы, например, кишечный тракт и ротовые отверстия, а также некоторое подобие органов чувств. Если раньше считалось, что сложные организмы появились в кембрийский период, то новое открытие позволяет сделать вывод, что это случилось как минимум на 50 млн лет раньше - во время эдиакаранского периода.

А в мае этого года ученые объявили об открытии нового вида травоядных динозавров. Древние ящеры получили название Suuwassea emilieae. Они обитали на нашей планете около 150 млн лет назад и, по всей видимости, являлись родственниками диплодоков и апатозавров.

Эти динозавры достигали в длину 15 м и имели кнутообразный хвост. В верхней части черепа у них было необычное отверстие, назначение которого пока остается для ученых настоящей загадкой. Как отмечают специалисты, хвостовые позвонки динозавров Suuwassea emilieae были короче обычного. Кроме того, у этих ящеров, по сравнению с ближайшими родственниками были видоизменены некоторые кости ног.

По материалам "Компьюленты"