Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, на недавней встрече с президентом В.Путиным глава Центробанка страны Сергей Игнатьев сообщил, что за истекшие пять месяцев инфляция составила 5,3%, а в прошлом году за тот же период было 7,1%.
А вот цены на топливо растут на глазах как в центре страны, так и в регионах. В Красноярском крае, например, в пятницу Ачинский НПЗ повысил оптовые отпускные цены от 300 до 1 тыс. руб. за тонну. Вслед за оптовыми поднялись и розничные цены. Литр самой популярной 92-й марки стал дороже на 1 рубль. С понедельника на большинстве автозаправочных станций бензин 92-93-й марки стоил уже 13 руб. 80 копеек.
По словам В.Христенко, ресурсов в стране достаточно, причем по всем товарным позициям, будь то низкооктановый бензин, дизельное топливо или светлые, высокооктановые сорта бензина. Таким образом, никакой угрозы с точки зрения ограничения предложения нет и быть не может. Другое дело, что до конца апреля динамика цен на все нефтепродукты лежала ниже общей динамики инфляции и только с апреля стала резко опережать ее. Факторы повышения понятны, считает министр: рост внутренних издержек, что связано с ценами на металл, сезонный фактор и бурный рост цен на внешнем рынке.
К тому же, по словам В.Христенко, рынок нефтепродуктов в России в принципе достаточно низкоконкурентный. Все существующие заводы принадлежат вертикально интегрированным компаниям и так или иначе покрывают страну по возможностям поставки. Исходная ситуация достаточно высокой степени монополизации даже локальных рынков нефтепродуктов существует объективно, заявил министр, и законодательство должно быть приспособлено к объективной ситуации.
Как один из вариантов регулирования роста цен на энергоносители В.Христенко считает создание внутренних биржевых площадок для нефтепродуктов, чтобы можно было ощутить их реальную цену. Регулирование же экспортных пошлин цену на бензин, по словам В.Христенко, серьезно не изменит, поскольку большого экспорта этого товара у России нет: в 2005 г. экспорт автомобильного бензина возрастет лишь на 0,01-9,3% по сравнению с уровнем 2003 года.
Ситуация может еще больше обостриться