Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Кто стоит за нападением на Ингушетию? Какие цели преследовали главари террора? Какими в этой ситуации должны быть действия российских силовиков? На эти и другие вопросы "Yтру" ответил Герой России, командир батальона "Запад" Минобороны РФ Саид-Магомед Какиев.
Саид-Магомед Какиев: Древние говорили: "Хочешь мира – готовься к войне". Я вспоминаю эти слова постоянно, потому что мир нужен нашей земле. У меня часто люди спрашивают, когда все это закончится, на что я отвечаю: "Все только начинается". И не надо удивляться – в мире развернулась борьба с террором, и Россия играет в этих событиях не последнюю роль. Решающие битвы впереди; будут потери, и мы готовимся к любым вариантам развития событий.
Ваххабиты сделали вылазку в Ингушетию с одной целью – похоронить надежды людей на мир и стабилизацию. В бандах, напавших на Ингушетию, были чеченцы, русские, дагестанцы, ингуши и другие. По нашим данным, были и наемники, но мало. Местные жители говорят, что среди бандитов находились ваххабиты из Дагестана, Чечни и других республик Северного Кавказа.
Басаев действует против чеченцев, это точно. У него нет ни веры, ни нации. Басаевцы делают все, чтобы в сопредельных республиках чеченцев считали бандитами и предателями. Это – программа ваххабитов, и ее создатели находятся вне пределов Российской Федерации...
"Y": Вы считаете, что рейд боевиков на Ингушетию спланирован за рубежом?
С.-М.К: Однозначно. Не забывайте, что рядом Грузия. Там Ассиновское ущелье – ниточка, связывающая склоны кавказского хребта. Мы располагаем данными, что боевики получают подпитку из Грузии, как и раньше. Сейчас страна наводнена представителями определенных служб западных стран. Что там делают многочисленные инструкторы и агенты, кроме обучения грузинских офицеров и спецназовцев?..
Фото AP |
"Y": Приводятся противоречивые данные о количестве боевиков: то ли их было 150, то ли 1500 человек...
С.-М.К: Они организовали нападения более чем в десяти местах. Их было около 250-300 человек. Не было там полтутора тысяч. Это сейчас, после драки, можно говорить, что басаевцы собрали дивизию и махали шашками. Конечно, нет. Даже при всех наших просчетах полутора тысячам боевиков просто так не раствориться в горах.
"Y": Сейчас в Ингушетию и район границы с Чечней переброшены подразделения военных и силовых структур. Какие действия в этой ситуации со стороны федеральных сил стали бы наиболее адекватными?
С.-М.К: Наше подразделение, как и батальон Сулима Ямадаева, действительно переброшено в горы, скажем так, на наиболее опасные участки в нескольких районах. Организованы засадные мероприятия. Ваххабиты по привычке могут полезть в Грузию, а там направления и маршруты нами перекрыты. Мы примем бой, и я уверен, что они не пройдут. Разве что через наши трупы, но это дастся им дорогой ценой. Если бы было по-другому, то с нами давно уже расправились бы в Чечне.
"Y": Поступает информация, что среди боевиков якобы видели и Басаева. По вашим данным, кто руководил бандитами в Ингушетии?
С.-М.К.: Насчет Басаева я точной информации не имею, но то, что возглавлял эту операцию Доку Умаров, могу подтвердить. Причем лично он в Ингушетию не полез, там был его "первый заместитель". Сейчас говорят о "Магасе" – Магомеде Евлоеве, но все эти сведения не точны. Мы же получили разведданые и сейчас работаем конкретно по ним.
Будет ввод войск в Ингушетию, потому что те силы, которые там размещались, не смогли предотвратить нападение. Сейчас говорят о том, что эта вылазка связана с предстоящими выборами в Чечне. Я считаю, что налицо отработка денег, которые получили террористические структуры. Это демонстрация, которая невозможна сейчас в Чечне. Там бы такого не произошло, потому что их ждут каждую минуту. Мы ждем их уже 13 лет, все воюем. А в Ингушетии боевики потеряли всего несколько человек.
Мы просим прощения у ингушского народа. Те, кто напал на Ингушетию, – не вайнахи.
"Y": Глава МВД Чечни Алу Алханов заявил, что целями бандитов могут стать и другие регионы Северного Кавказа. Каков ваш прогноз на развитие ситуации?
С.-М.К.: Я не стану говорить, что боевики будут нападать на другие республики, граничащие с нами. Но предотвращать вылазки мы должны на всем Кавказе. Нельзя сейчас разделяться на команды и отряды – надо под единым командованием остановить боевиков, где бы они ни находились.
На чеченцах сегодня большая ответственность. Все силовики должны выступить единой командой. А если будем думать только о своем, получим еще вылазки боевиков.
В Европе чувствуется усталость от конфликта