Мал "Мерседес", да удал

Новый "Мерседес" А-класса немного подрос, стал значительно удобнее и безопаснее. И остался очень красивым – в его дизайне можно найти элементы стиля практически всех новинок фирмы




Новый "Мерседес" А-класса немного подрос: на 232 мм в длину и 45 мм в ширину. Кроме того, привычный 5-дверный вариант дополнится 3-дверным (первый можно будет купить осенью, второй появится в продаже к концу года).

Дизайн кузова малыша перекликается с новым стилем "Мерседесов". В А-классе можно найти стилевые элементы практически всех новинок фирмы. Например, боковая подштамповка напоминает нам такую же на роскошном СLS. То же самое касается и сочетания плавных линий построения кузова с острыми углами внутри самой скульптуры. От такого объединения выигрывает весь автомобиль: он выглядит красивым и убедительным. Блоки фар у крошки "Мерседеса" изготовлены по последнему слову техники и имеют необычную форму.

Самая дешевая 3-дверная модификация предположительно будет стоить 17,632 тыс. евро, а 5-дверная – 18,502 тыс. евро. Такие точные числа взялись не "с неба", а публикуются, как расчетные. Во всяком случае, цены у дилеров если и будут отличаться от заявленных, то совсем ненамного. В стандартное оборудование новинки входят: многопозиционная рулевая колонка с многофункциональным рулевым колесом, климатическая установка, активный усилитель рулевого механизма, авторадио с навигационной системой Audio 50 APS и некоторые другие сервисные механизмы.

В конструкции кузова сохранился принцип "сэндвича". Количество и расположение подушек и ремней несколько изменено по результатам многочисленных краш-тестов. Подушки для водителя и рядом сидящего пассажира имеют двухступенчатое действие. Кроме того, весь салон оборудован специальными мягкими "батонами", о которых забыли много лет назад, а вот теперь вспомнили вновь. Ремни безопасности также имеют многоступенчатое действие – все зависит от силы удара и скорости автомобиля. В общем, безопасности водителя и пассажиров уделено достаточно внимания.

Еще одной новинкой является конструкция задней оси и ее подвеска. Специалисты Mercedes ею очень гордятся и утверждают, что безопаснее в автостроении еще не было.

Салон стал значительно просторнее – достаточно сказать, что расстояние между передними и задними сиденьями составляет 805 мм, что считается большим достижением в среднем классе автомобилей. Багажное отделение нового А-класса выросло на 15%, и при сложенных особым способом спинках задних сидений составляет 1350 л. Можно сложить и переднее пассажирское сидение, тогда длина багажа становится равна 2750 мм, а полезный объем для груза вырастает до 1995 л.

Несколько слов о механике "малыша". Поначалу покупателям предложат 3 дизельных и 4 бензиновых двигателя. Все двигатели 4-цилиндровые и расположены за передней осью с углом наклона в 59 градусов. Конструкция передней части такова, что при фронтальном ударе мотор "уходит" вниз и не попадает в салон к ногам водителя и переднего пассажира, что очень важно с точки зрения безопасности. Дизельные двигатели имеют диапазон мощностей от 82 до 140 лошадиных сил. Все они работают с системой common-rail и, естественно, с непосредственным впрыском топлива. Их рабочие объемы – от 1689 до 1991 куб. сантиметров.

Самым мощным бензиновым двигателем является модель А 200 Turbo, которая развивает мощность 193 лс. Максимальный крутящий момент лежит в пределах 4850 об/мин, при этом развиваемый момент равен 280 Нм.

Пока планируется 6 различных модификаций автомобиля, однако с началом следующего года их количество вырастет.

Выбор читателей