Свидетель узнал всех убийц Старовойтовой

В деле об убийстве Галины Старовойтовой появились новые сведения. В суде был допрошен основной свидетель - родственник одного из подозреваемых, который вел слежку за домом депутата




В деле об убийстве Галины Старовойтовой появились новые подробности. В суде был допрошен основной свидетель, имя которого не называется. До начала своего выступления он попросил судью удалить из зала представителей прессы, объяснив это тем, что опасается, что в СМИ его слова будут искажены, либо в своих репортажах кто-нибудь из журналистов допустит оскорбительные выражения в его адрес. Просьбу свидетеля поддержали государственные обвинители и Алексей Воронин - один из подозреваемых. С другой стороны, остальные подсудимые (Юрий Колчин, Игорь Лелявин, Виталий Акишин, Игорь Ионов и Юрий Краснов), а также их адвокаты высказались за присутствие представителей прессы. Суд принял решение провести заседание при открытых дверях, однако напомнил присутствующим журналистам, что события необходимо подавать объективно, и попросил воздерживаться от оценочных суждений. После этого суд приступил к рассмотрению вопроса по существу.

Свидетель, приходящийся дальним родственником обвиняемому Юрию Колчину, заявил, что узнает всех находящихся на скамье подсудимых. В 1966 г. Колчин помог ему похоронить умершего отца, а затем устроил его на работу в Петербурге: сперва охранником на Бадаевские склады, затем - в охранное предприятие "Святой благоверный князь Александр Невский", где свидетель и познакомился с остальными обвиняемыми. Говоря о своей работе в тот период, свидетель сказал, что помимо непосредственных обязанностей по охране у него была другая работа – заниматься возвращением долгов. Приказы отдавал Мусин, хотя лидером оставался Колчин. Затем свидетель заявил, что в 1998 г. он получил указание установить скрытое наблюдение за Старовойтовой. При этом, по его словам, об установке слежки распорядился непосредственно Колчин, а заказ на нее якобы поступил от депутата Государственной думы от фракции ЛДПР Михаила Глущенко, у которого, по словам свидетеля, были достаточно тесные отношения с Колчиным.

Свидетель рассказал, что вел слежку за квартирой Старовойтовой в доме по адресу канал Грибоедова, 91 в течение примерно трех месяцев. Прячась в парадной этого дома и дома напротив, он отслеживал, когда "объект" выходил из квартиры и возвращался обратно, тщательно все фиксировал. Помимо простого наблюдения, свидетелю, по его словам, было поручено провести видеосъемку подъезда и дворов, прилегающих к дому депутата, а также подобрать на одном из ближайших чердаков место, откуда, как он выразился, "мог бы "работать" человек". Тогда свидетель считал, что приготовления эти нужны заказчикам для того, чтобы "оказать давление". Наружное наблюдение за квартирой Галины Старовойтовой сняли только 18 ноября 1998 года, то есть за два дня до ее убийства.

Также свидетель сообщил суду о том, что видел в офисе Колчина оружие: пистолет ТТ и несколько охотничьих ружей, а также аппаратуру для прослушивания телефонных разговоров. Два раза свидетель по поручению Мусина ездил в некое место, где оставил в тайнике сверток с деньгами, а затем забрал оттуда другой сверток - с неким "железом".

В заключение свидетель сообщил, что уже во время следствия через общих с Колчиным родственников на него пытались оказать давление: ему передавали записки, в которых требовали изменить показания и угрожали "неприятностями". Свидетель сообщил об этих фактах в правоохранительные органы.

Ранее, напомним, суд допросил другого обвиняемого в убийстве Галины Старовойтовой - Алексея Воронина. Тот рассказал, что лично установил прослушивающую аппаратуру на домашнюю телефонную линию Старовойтовой и пытался установить прослушивающее устройство на телефон в офисе предвыборного блока "Северная столица". Во время суда Воронин заявил, что за прослушку квартиры ему "пару раз передавали по 500 рублей". О том, чью именно квартиру он прослушивал, Воронин, по его утверждению, узнал случайно: за неделю до убийства пришел пришел менять кассету в диктофоне и увидел Старовойтову на лестнице. Алексей Воронин также утверждает, что ничего не знал о готовящемся убийстве.

Выбор читателей