Тридцать лет, а счастья нет

30-летняя американская стервочка, оказывается, отличается от нежной 13-летней девчушки только отсутствием туалетной бумаги в бюстгальтере и наличием голого любовника в постели

Из 13 в 30 (13 Going On 30)
США, 2004
Режиссер: Гэри Виник
В ролях: Дженнифер Гарнер, Марк Руффало, Джуди Грир





На первый взгляд, фильм "Из 13 в 30" отчаянно похож на стародавний уже "Большой" Пенни Маршала, за роль в котором Том Хэнкс чуть было не получил своего первого "Оскара". Опять ребенок отчаянно мечтает стать взрослым, опять не обошлось без вмешательства магии: сим-салабим, абракадабра, ты лети-лети листок, через запад на крибле-крабле... БУМС!.. – и вот уже наш герой в ужасе отпрыгивает от зеркала и щупает себя за все места, пытаясь понять, что же он такое съел, от чего так чудовищно удлинились ноги и преобразилась физиономия... Только на этот раз чудесное превращение случилось с девочкой. И этот факт, как оказалось, коренным образом меняет всё.

Юная Дженна Ринк была глубоко несчастна. Ей только что стукнуло тринадцать, она не входит в число популярных девочек, и местный белокурый принц не обращает на нее ни малейшего внимания. Главное желание Дженны – поскорее стать тридцатилетней, ибо, как утверждает любимый глянцевый журнал, именно в тридцать жизнь женщины наиболее прекрасна. Чудесным образом желание исполнилось – одним махом девочка перескочила семнадцать лет жизни и проснулась фигуристой красоткой с престижной работой, парой сотен туфель в гардеробной комнате и мускулистым бойфрендом в ванной. И самое главное – теперь ей не надо наталкивать в лифчик туалетную бумагу, ее место занимает кое-что поинтересней. Журнал не врал – жизнь прекрасна! Правда, есть одно "но". Как оказалось, та самая Дженна Ринк, которая добилась всего этого великолепия, – жуткая стерва. И была стервой все семнадцать лет отсутствия себя в себе. И милая маленькая Дженна понимает, что чудо случилось некачественное. То есть, туфли – есть, карьера – есть, грудь (!) – есть, а счастья – нет. А надо-то – счастье...

Так что, на второй взгляд, понимаешь, что между "Большим" и "Из 13 в 30" не так уж много общего. Поскольку "Большой" – комедия, а "Из 13 в 30" – романтическая комедия. А это – две большие разницы. Если в первом случае, важно, чтобы было смешно, то во втором – чтобы про любовь. Зритель (но чаще все-таки зрительница) романтической комедии, немного посмеявшись, должен умилиться и смахнуть в финале счастливую слезу, радуясь счастью близкого человека – главной героини.

Все, чего желал внезапно повзрослевший герой Тома Хэнкса, – снова стать самим собой и вернуться к маме. Ведь, несмотря на легкую небритость и внушительный рост, он так и остался ребенком. Весь юмор и сюжетные повороты "Большого" основывались именно на несоответствии формы и содержания. Все окружающие видят взрослого дяденьку и ожидают от него взрослого поведения, а он ведет себя неожиданно, по-детски. Героиня Дженнифер Гарнер возвращаться в тринадцатилетие явно не собирается, у нее желание попроще – выйти замуж за любимого парня. И несмотря на то, что Дженна старательно пугается собственного голого любовника, просится в туалет, сидя на совещании, и пытается приставать к симпатичным школьникам, ощущения, что перед нами маленькая девочка, не возникает. Наверное, прежде всего потому, что Дженнифер Гарнер куда менее талантлива, чем Том Хэнкс, и убедительно сыграть ребенка попросту не в состоянии. А может быть, дело еще и в том, что мечты и стиль поведения прекрасной половины человечества куда меньше изменяются с годами? Как известно, в каждом взрослом сидит ребенок. Разница только в глубине залегания: у одних детство играет совсем рядом с поверхностью, у других – настолько глубоко, что окружающие сомневаются, было ли оно в принципе. Судя по всему, создатели фильма считают, что у девочек детство заканчивается до тринадцати лет. Дальше идет уже только физическое развитие. Персонаж Хэнкса, получив возможность делать все, что угодно, обожрался мороженым, обыгрался в видеоигры и купил в личное пользование автомат для продажи колы. Дженна накрасилась, как взрослая, пошла на вечеринку и напилась коктейлей. Не то чтобы это было совсем не смешно, но, согласитесь, довольно обычное поведение для тридцатилетней дамы, никакого несоответствия формы и содержания нет. В итоге все проявления "детскости" стали отдельными шутками юмора, аккуратно разбросанными по фильму для пущего веселья, а сюжет вошел в привычное для романтической комедии русло, с гуляниями под луной, катанием на качелях и признаниями в любви.

Горько!

Выбор читателей