Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На переговоры главарь боевиков уже не рассчитывает и выставляет себя этаким голубем мира, предрекая нескорое окончание военных действий из-за несговорчивости Кремля. "Переговоры сами по себе не являются целью чеченцев, – пишет Масхадов. – Мы рассматриваем их как один из путей прекратить бои. Как ни грустно это звучит, я думаю, что русско-чеченская война переживет Путина".
Масхадову, по-видимому, не дают покоя лавры бен Ладена. В послании Reuters он рассказал о своей заветной мечте – повторении американского 11 сентября на территории России: "Если бы у чеченцев были самолеты или ракеты, были бы вполне законны авиаудары по русским городам". В то же время экс-президент заявил о своей непричастности к акции боевиков в Ингушетии, но отметил, что "не удивился бы, если бы подобные нападения проводились и в других частях России". Предстоящие 29 августа президентские выборы в Чечне Масхадов назвал фарсом и предрек кандидатам участь "предателя, которой никто не позавидует".
Далее глава чеченских сепаратистов открестился от связей с международным терроризмом и даже выразил свои симпатии Штатам. "Может быть кто-нибудь из членов "Аль-Каэды" и побывал в Чечне, хотя я не знаю, чего они здесь искали. Мы боремся за свободу и не стремимся к глобальному лидерству. США не являются нашим врагом или соперником". Правда, надежд Масхадова западные лидеры не оправдали. Он-то рассчитывал, что они надавят на Путина и вынудят на переговоры, а они стали "заложниками собственного страха", поверив, что чеченцы связаны с международным терроризмом.
Однако представители федеральных сил в Чечне не склонны драматизировать ситуацию. "Такие заявления делаются руководством боевиков постоянно, уже на протяжении четырех лет, – заявил "Газете" официальный представитель Регионального оперативного штаба генерал-майор Илья Шабалкин. – Но воспринимать всерьез высказывания Масхадова, я полагаю, не стоит. Где у них люди? Если бы сепаратисты обладали достаточным количеством сил и средств, то давно бы перебили всех нас в Чечне и пошли воевать дальше. К сожалению, возможность совершения за пределами Чечни теракта существует, и она актуальна. Но одно дело – собрать 10 человек и взорвать что-нибудь, а другое дело – провести крупномасштабную военную операцию. Я полагаю, это невозможно".
Между тем, напомним, за два дня до нападения на Ингушетию Масхадов заявлял, что сепаратисты намерены изменить тактику и перейти к наступательным действиям. Тогда власти тоже не приняли его угрозы всерьез, хотя спецслужбы республики располагали информацией о возможных акциях боевиков, которую они передали своим коллегам из МВД.
Вместе с тем, как выяснилось, оперативной информацией о возможном нападении боевиков не располагал президент Ингушетии Мурат Зязиков. В эфире программы "Свобода слова" на телеканале НТВ он сказал: "У меня как у руководителя республики такой информации не было". Как бы то ни было, но в итоге 97 человек, в том числе высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов, были убиты и 105 ранены.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду