Дракона пощадили во имя "козы"

Дио сумел удовлетворить почти все запросы собравшихся в "Луже", возжелавших "старенького и помногу", насколько удалось их втиснуть в отведенные два часа – с концерта народ расходился в заметно приподнятом настроении


Фото: Григорьева Юлия



Неброские афиши с насмешливо глядящим с них худощавым волосатым мужиком и тремя яркими готическими буквами, зазывавшие москвичей на концерт DIO в "Лужу", в качестве дополнительной приманки мелким шрифтом воспроизводили еще пару легендарных для каждого слушателя-рокера имен. Хотя, по большому счету, последнее было излишним: крайне маловероятно, чтобы те, в чьих фонотеках намертво осели "The Last In Line", "Dream Evil", да и сомнительный "Angry Machines", никогда не слышали работ Ронни Дио с Rainbow и Black Sabbath. Не знаю, как в других городах, а в Москве на концерты подобной направленности ходят в массе своей одни и те же люди; зачастую информация о приезде того или иного заезжего гастролера задолго до появления афиш расходится "по своим". В итоге зал, как и полгода назад, когда на ДС обрушился рок-десант во главе с Хьюзом и Тернером, оказался заполненным процентов на семьдесят. Московский фан-клуб Deep Purple почти в полном составе, разумеется, тоже здесь – что, опять же, без вариантов.

Отсутствие разогрева на сцене народ привычно компенсирует подогревом внутренним, образуя огромные очереди за пивом. Те, кому пиво неинтересно, бродят по фойе, изучая предлагаемый мерчандайзинг. Изучать, по правде говоря, особенно нечего – надоедливо-привычный ассортимент книжных лотков во главе с четырехтомником-летописью "пурпурной" истории (ценою более тысячи рубликов), CD и футболки с изображением героя вечера. Особенно "порадовал" выбор на одной из точек, торговавшей компактами: помимо относительно недорогих "кириллических" изданий двух-трех пластинок DIO, публике предлагались несколько наобум выбранных альбомов Purple и Rainbow, причем среди последних не обнаружилось ни одного с участием Ронни! То ли коммерсанты попались нерасторопные, то ли среди посетителей концерта нашлось немало богатых ленивцев, отчего-то брезгующих затариваться на Горбушке и теперь начисто сметших с лотков то же самое, но с хар-рошей "ресторанной" наценкой.

Особо, впрочем, размышлять над этим парадоксом некогда – инфернальные звуки клавиш, поплывшие по погрузившемуся в темноту залу, возвестили наконец о том, что концерт начался. Дио, в темном трико с огромным нашитым серебряным крестом на груди, невысокий, поджарый – типичный взлохмаченный эльф, кажущийся еще меньше рядом с высоченным гитаристом... Над партером приветственно взвиваются сотни рук, и пятачок перед сценой начинает походить на августовскую рожь, ритмично колышущуюся под мощными порывами ветра. Ронни в ответ салютует залу своей фирменной "козой". Поехали!

Афиши, как оказывается, совсем и не лукавили: те из зрителей, кто пришел сюда с тайной надеждой, что Дио, помимо материала последнего альбома (одноименного туру), расщедрится и споет что-нибудь и из "радужных" архивов, вскоре получили первую порцию ожидаемого, да еще какую: "Stargazer", – вещь, которую некоторые ценители считают лучшей из всего созданного когда-либо под маркой Rainbow. Позднее в той же серии прозвучат и "Gates Of Babylon", и "Man On The Silver Mountain", а во время исполнения "Long Live Rock-N-Roll" Ронни с на пару гитаристом даже растянут на сцене полотнище с одноименным лозунгом – к вящему удовольствию партера, у которого Дио этот транспарантик и позаимствует на пару минут. Хорошо поддатый мужичок по соседству со мной, расчувствовавшись, в приливе эмоций со всей дури лупит себя по коленкам; заметив мой взгляд, стушевывается и бормочет: "Не, ты пойми, просто я этого момента лет тридцать ждал!.." Да ничего, все нормально, все просто замечательно – таких, как он, тут ползала собралось...

Black Sabbath не забыт тоже – пожалуйста вам и "Mob Rules", и "Heaven and Hell" (немного жутковато наблюдать, как хулиганистый эльф на наших глазах оборачивается кровавым Демоном), и "Neon Nights" – это уже на бис. На бис, к слову, Дио выходил трижды, после каждой песни демонстрируя трибунам оттопыренный вверх большой палец – видно, жаркий московский прием его весьма воодушевил.

Что же насчет собственного "сольного" наследия харизматичного вокалиста – к моему удивлению, с "Killing The Dragon" (альбома, по которому, строго говоря, и поименован тур-2004) не прозвучало даже заглавного боевика, не говоря уже об остальном. Публику, впрочем, такой подход вряд ли расстроил. Люди самозабвенно, можно даже сказать, одухотворенно колбасились под "Stand Up And Shout", "Holy Diver", "The Last In Line " и "We Rock" – т.е. всю раннюю классику группы. Да и размалеванная тряпка на заднике воспроизводила образ отнюдь не огнедышащего звероящера с обложки последнего альбома, но что-то изрядно напоминающее оформление первого блина, с которого 21 год назад и стартовал "божественный" бренд. В итоге, мне кажется, Дио с командой сумели удовлетворить почти все запросы собравшихся, возжелавших "старенького и помногу", насколько удалось их втиснуть в отведенные два часа – к метро народ двигался в заметно приподнятом настроении.

Несколько смазали впечатление от концерта звук, которому до идеального было ой как далеко, и действия отдельных сотрудников ОМОНа, неоправданно жестко "фасующих" зрителей в партере "согласно купленных билетов". Методы "общения" московской милиции на массовых мероприятиях почему-то остаются одинаковыми что для совершенно адекватных любителей "тяжелой" музыки заведомо среднего возраста, что для неуправляемой пьяной толпы юных гопников... Впрочем, это тема для совсем уже другого разговора, к происходившему непосредственно на сцене, к счастью, отношение имеющая лишь косвенное.

Выбор читателей