Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Эти договоры по сути своей бессмысленны. Они не служат ничьим интересам. Нас постоянно шантажируют этими соглашениями. А мы хотим принять такое соглашение, которое позволит избежать военного противостояния. Защита нашей территории – это наше суверенное право", – заявил грузинский президент.
Раздражение Саакашвили вызвало требование командующего Смешанными миротворческими силами в зоне грузино-осетинского конфликта Святослава Набздорова снять грузинский национальный флаг в одном из сел Цхинвальского региона, контролируемого Тбилиси. "Если в рамках соглашений на территории Цхинвальского региона нельзя поднимать грузинский флаг, я готов выйти из этих соглашений, – объявил грузинский лидер. – Мы не хотим войны, но не за счет распада Грузии. Если страна не может защитить себя, это не страна".
Грузия не собирается терпеть вмешательства в ее внутренние дела ни с чьей стороны, в том числе и со стороны России. В связи с этим Саакашвили отметил, что не намерен снимать блокпосты внутренних войск в Южной Осетии. Тогда как российские военные базы, пока еще находящиеся на территории Грузии, должны быть обязательно оттуда выведены.
Отказ от Дагомысских соглашений означает возврат к войне. Такого мнения придерживается лидер Южной Осетии Эдуард Кокойты. В том же духе высказался и южноосетинский министр по особым делам Борис Чочиев, который является ключевой фигурой в переговорном процессе. По его наблюдениям, грузинский миротворческий батальон подчиняется объединенному миротворческому командованию лишь формально, а на самом деле выполняет указание грузинского министра внутренних дел Георгия Курашвили. "Президент Грузии сделал такое заявление, то есть провокация за провокацией. У меня создается впечатление, что есть одна Грузия, которая участвует на заседаниях СКК, подписывает протоколы от имени грузинской стороны, и есть вторая Грузия, которая готовит другой вариант разрешения грузино-осетинского конфликта – это силовой вариант", – заявил Чочиев.
В МИД Южной Осетии полагают, что слова Саакашвили подрывают основы мирного урегулирования и направлены на обострение конфликтной ситуации. В заявлении внешнеполитического ведомства выражается надежда, что "международное сообщество предпримет необходимые меры воздействия на грузинское руководство".
Российский МИД пока прокомментировал высказывания Саакашвили лишь следующим образом: "Если одна из сторон захочет выйти из соглашений, то это – ее право. Однако все должны отдавать себе отчет, что разрыв соглашений чреват риском возобновления конфликта".
Сегодня в Цхинвали начинает работу на постоянной основе Смешанная контрольная комиссия, которая должна обеспечить вывод из зоны конфликта неподконтрольные миротворцам формирования. Нет сомнений, что вчерашние заявления с обеих сторон во многом осложнят ее работу.
Между тем не все спокойно в столице Грузии. Вчера у здания Министерства экономики спецназ МВД разогнал акцию протеста, в которой участвовали около 50 человек и которая длилась более недели, организованную по инициативе супруги экс-президента Грузии Мананы Арчвадзе-Гамсахурдия. "Звиадисты" и сторонники других оппозиционных партий Грузии протестовали против планов Минэкономики по массовой приватизации крупных и средних государственных предприятий.
Поводом к разгону послужила хулиганская выходка, жертвой которой стал Каха Бендукидзе. Не успел он подъехать к зданию министерства, как его автомобиль был окружен и блокирован митингующими. Около получаса толпа раскачивала министерский лимузин, а когда Бендукидзе вышел к народу, то был немедленно оттеснен от своей машины и оплеван.
Впрочем, разогнать расходившихся оппозиционеров удалось без применения физической силы – протестующих просто вытеснили с территории, прилегающей к министерству. Однако оппозиционеры не намерены отступать и готовы снова нести вахту у ненавистного ведомства.
Американский лидер уверен, что приложил немало усилий к происходящему на Ближнем Востоке
Европейцы пожаловались на несправедливую ситуацию на рынке авиаперевозок