Привыкнуть можно и к виселице

Дольф Лундгрен хоть и не мальчик, но по-прежнему шустр. А главное, что есть в этом суровом блондине, так это ощущение тотальной правдоподобности: если он кого бьет и человек не встает, это выглядит очень достоверно

Напролом (Direct Action)
Канада, 2004, 95 мин.
Режиссер: Сидни Фурье
В ролях: Дольф Лундгрен, Поли Шеннон




Бравый полицейский Фрэнк Гэннон (Дольф Лундгрен) – потомственный бравый полицейский. Он – мануальный психотерапевт, вправляющий плохим людям мозги на место. Он честный и прямой (причем лучше всего у него получается правый прямой в челюсть). А вокруг много не таких честных полицейских. Не таких бравых, потомственных и прямых. Им Фрэнк и так не очень глянулся, а как они прознали, что он задумал давать показания, так совсем озверели. Главным оборотнем является капитан. Точнее, капитан в данном участке над всеми главный, на то он и капитан, но он еще и у оборотней главный. (Там еще не все оборотни, в участке. Не всех пока перекусали.) Оборотни отмывают деньги, торгуют наркотой, совершают заказные убийства – нормальный, обычный оборотневский бизнес. Наверняка, если копнуть поглубже, так у них окажется по особняку в Беверли-Хиллз или по Санта-Фейскому шоссе. В три этажа и из красного кирпича.

В общем, Фрэнк хочет давать показания, а оборотни не хотят отвечать по всей строгости. Как в таких случаях поступить? Или убить, или подставить. Почему-то злодеи почти всегда делают выбор в пользу "подставить". Большая ошибка. Им всегда кажется, что они жутко хитрые. Не знают, глупышки, ни пословицу про хитрую... и винт, ни бессмертное "нет человека – нет проблемы".

Фрэнка подставили серьезно, обвинив в убийстве другого полицейского. Он из-под ареста бежит и начинает собственное расследование. В одиночку. Верить нельзя никому, даже друзьям. А вдруг их тоже того... укусили?

Дольф, конечно, всегда был деревянным, но в "Напролом" это у него как-то особенно хорошо получается. Буратино-терминатор. Двигается, правда, еще шустро – рукамашество, дрыгоножество на высоте. Но уже не так ловко, как лет 15 назад. А главное, что есть в этом суровом шведе, так это ощущение тотальной правдоподобности. Если он кого бьет и человек не встает, это выглядит очень достоверно.


Американский друг (Der Amerikanische Freund)
Франция – Германия, 1977, 127 мин.
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Бруно Ганц, Денис Хоппер, Лиза Кройцер

Джонатан Циммерман (Бруно Ганц), швейцарец по происхождению, живет в Германии и делает рамки для картин. Да и в самих картинах хорошо разбирается, иногда даже балуясь реставрацией. Сторонник чистой любви к искусству, он не любит разных дельцов и спекулянтов: купить в Германии подешевле, продать в Штатах подороже. Однажды на аукционе, столкнувшись с неким американцем Томом Рипли (Денис Хоппер), как раз из породы фарцовщиков, Джонатан отказывается подать тому руку.

Был бы Рипли просто делец – ничего страшного. Вот только торгует он не настоящими картинами, а ловкими подделками, имея хорошие связи с мафией по обе стороны океана. Рипли начинает выяснять, кто этот Циммерман и что собой представляет, и узнает, что рамочных дел мастер страдает от неизлечимой болезни крови. И жить ему осталось совсем мало. Провернув небольшую аферу, Рипли убеждает Джонатана, что жить тому осталось не то что недолго, а вообще ничего. И если он не хочет оставить жену и ребенка в нищете, то может подзаработать, выполнив поручение мафии и убив одного человека.

Начав с одного убийства, прошедшего довольно легко и даже почти натурально, Циммерман начинает ускоряющееся движение вниз. События выходят из-под контроля и его, и Рипли. Трупы ложатся аккуратным штабельком. Человек ведь ко всему привыкает, даже к виселице. Дергается, дергается и привыкает...

Что можно сказать?.. Очень сильное кино. Как берет за душу, так два часа не отпускает. Вим Вендерс зажигает от души. В вину ему можно поставить только то, что Хоппера маловато – вклад его личного безумия в общее сумасшествие фильма мог бы быть и побольше.


Тариф на лунный свет (Mondscheintarif)
Германия, 2001, 93 мин.
Режиссер: Ральф Хюттнер
В ролях: Грушенька Стивенс, Тим Бергман, Ясмин Табатабаи

Кора Хюбш пошла на прием к доктору. Тот оказался симпатичным мужчинкой, и лечение закончилось постелью. Кора натурально влюбилась и теперь уже полторы недели ждет звонка. А что еще делать? Только ждать и мучаться. А потом сожрать тазик мороженого, встать на весы и мучаться еще больше, теперь уже по поводу лишних килограммов. Съесть еще чего-нибудь, поругаться с соседкой. А еще (это важно!) каждое свое действие, каждый поступок, каждую пришедшую в голову мысль, повернувшись к камере, объяснить зрителям. Что, где, когда и почему. Практически из полутора часов общего времени больше часа приходится на непрерывный монолог. Страдания молодой Вертерши. И тьфу на тех, кто толкует о загадочной русской душе. Не загадочнее она немецкой, а то и значительно попроще.

Кто мы такие, чтобы обвинять кого-либо в плагиате? Никто. Но уж очень все происходящее на экране напоминает кастрированный вариант "Секса в большом городе". Без трех подруг, с более простыми декорациями и совсем простым юмором. Что еще хуже, Кору дублирует та же актриса, что и Кэрри Брэдшоу, и даже с теми же интонациями. А уж совсем плохо становится, когда Кора отзывается о своем любимом докторе как о "мужчине ее мечты". Сплошная "Таня Гроттер и большой секс в маленьком городе".

По поводу исполнительницы главной роли, Грушеньки Стивенс. По большому счету, довольно симпатичная девушка, но почему-то каждый раз, когда она смеется или хотя бы улыбается, хочется дать ей каплю никотина.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Другое кино" и "Союз-видео".

Выбор читателей