Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Право обновить "железных коней" получили 28 государственных мужей, включая мэра Лужкова, его заместителей, пресс-секретаря Сергея Цоя, министров и префектов, а также депутаты в количестве 35 человек. То есть налогоплательщикам придется раскошелиться на 63 новеньких авто по цене от 46 до $90 тысяч.
Депутат Московской городской думы Дмитрий Катаев считает, что особой нужды в замене автопарка нет, но протестовать против такой приятной инициативы народные избранники вряд ли будут – у них просто нет времени на такие глупости и "много других важных дел". Но вот если этот вопрос будет вынесен на заседание Думы, то они, конечно, проголосуют против!
Что касается затрат на обновление автопарка, то такие пустяки руководство города не смущают. По словам Катаева, это не самые большие траты, на которые способно Управление делами мэрии и правительства. "Если подсчитать, сколько денег оно тратит неизвестно куда, то окажется, что покупка новых иномарок - капля в море", - бесстрашно заявил чиновник.
Действительно, пусть лучше хозяева столицы спешат на заседания решать судьбы столичных жителей и устраивают автомобильные пробки на удобных новых иномарках, налогоплательщики хоть увидят, куда идут их деньги. А то ведь платишь-платишь, и не знаешь – чего они с этими деньгами делают, вдруг на наши же нужды тратят!
Надо сказать, что, три месяца назад, свою заботу о благе народа продемонстрировали федеральные власти. Тогда стало известно, что отныне каждый российский министр будет передвигаться исключительно на БМВ. Об этом официально объявило Управделами президента РФ. Только не подумайте, что правительство озаботилось имиджем чиновников. Дело совсем в другом. Проводя на протяжении четырех лет реформу в транспортном блоке, обслуживающем высшее руководство страны, ведомство пришло к выводу, что традиционные номенклатурные "Волги" совсем не годятся для современных темпов, с которыми решаются вопросы государственной важности. "В результате наблюдений мы пришли к выводу, что возможности БМВ и отечественной "Волги" несопоставимы - эксплуатации в течение 12-18 часов ежедневно наш автомобиль просто не выдерживает", - заявил управделами президента Владимир Кожин.
Кроме того, как заметил чиновиник, решение пересадить правительственные лица на престижные иномарки - прямая выгода для простого российского народа. Во-первых, потому, что БМВ - только название, на самом деле собирают у нас, на калининградском заводе. Стало быть, уже, как всякий отечественный автомобиль, такие машины будут стоить дешевле. А во-вторых, с концерном подписан контракт, как подчеркнули, на очень выгодных условиях (намек на то, что со скидками, БМВ выйдут совсем копеечными). Плюс ко всему, авто такого класса, как правило, дешевле в эксплуатации. Отсюда следует, что бюджетные деньги будут истрачены, но не в том количестве, чтоб не хватило на пенсии.
Исходя из всех вышеперечисленных достоинств БМВ, в Управделами президента решили, что впредь именно эти автомобили будут закупать для обслуживания министров, их заместителей, а также руководителей федеральных агентств и служб. Правда, все остальные категории служащих по-прежнему будут ездить на "Волгах". А для нужд некоторых министерств, в частности Фельдъегерьской службы, купят "Форды", произведенные на заводе во Всеволжске (Ленинградская область).
А вот что касается самолетов, вертолетов и прочей авиатехники, которой также традиционно обеспечивают президента России и его окружение, то здесь в ближайшее время закупок не предвидится - все уже укомплектовано. "Мы обновили парк вертолетов, приняли на эксплуатацию несколько самолетов Ту-214, и сейчас идет процедура обкатки еще одного самолета Ил-96", - доложил Владимир Кожин.
Брюссель знает, чего хочет