Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
29 октября 2000 г. Брэнда Мэтью позвонила в службу спасения 911 и заявила, что ее сын Виктор перестал дышать. Приехавшим на помощь медикам удалось "завести" сердце ребенка, однако через два дня мальчик скончался. Вскрытие показало, что он умер от переохлаждения, а непосредственной причиной смерти стала сердечная аритмия. Из записи журнала приемного покоя университетской клиники штата Нью-Джерси: "Тело мальчика было покрыто многочисленными ранами, он выглядел очень худым, а температура тела не превышала
В марте 2001 г. Роберту и Брэнде предъявили обвинения по семи пунктам, в частности в истязаниях и убийстве при отягчающих обстоятельствах. Следствием было установлено, что Виктора избивали, обливали холодной водой и запирали в холодном подвале за какие-то провинности, отказывая ему в медицинской помощи. Один из сыновей Мэтью, 16-летний Роберт, показал на следствии, что родители обращались с русским мальчиком жестоко и залепляли ему рот скотчем, когда он громко кричал.
В "семейке Адамс" было всего шесть детей, среди них - два усыновленных брата Вити. Согласно приговору суда, Роберт и Брэнда были лишены права общаться с ними. Власти штата приняли под свою опеку братьев Тулимова. По сообщению американских СМИ, подобный приговор не стал неожиданностью – в недели, предшествующие вынесению вердикта, чета Мэттю паковала мебель и распродавала имущество, очевидно готовясь к длительному заключению.
В мае 2004 г. присяжные решили, что из семи пунктов обвинения Мэтью виновны лишь в трех. Но даже этот вердикт грозил жестоким родителям 30 годами лишения свободы. Сами детоубийцы с обвинениями в свой адрес не согласны. Они утверждают, что ребенок сам наносил себе увечья, был беспокойным и не поддавался воспитанию. Говорили, что приемыш родился в семье алкоголиков и его неадекватное поведение - следствие глубокой неизвестной болезни.
За все время разбирательства в качестве свидетелей были допрошены 40 человек. Вызвали на суд и специалистов из России, поездку которых оплатила сторона защиты. Воспитатели и директор детского дома в г. Свободный, где жил Витя до усыновления, настаивают на том, что серьезных заболеваний у ребенка не было. Все четыре года, пока шло следствие, они переживали и следили за каждой новостью из-за границы.
Другого мнения придерживается адвокат Александр Антонов. Он утверждает, что документы на Витю Тулимова были оформлены неправильно: "Из семи серьезных хронических заболеваний в медкарте осталось только три. Поэтому новые родители даже не предполагали, что ожидает их при воспитании ребенка. Они выучили русский, наняли репетитора и готовили сына для поступления в школу".
На самом деле Витю усыновили, как говорится "прицепом". Роберт и Брэнда ехали в Амурскую область за двойняшками. О существовании старшего брата узнали только в детском доме. Чтобы не разбивать семью, усыновили всех троих. Антонов считает, что подвал, побои ребенка - все это - неправильная интерпретация событий и приукрашивание.
Накануне американский суд поствил точку в этом запутанном деле. Супругов Мэтью приговорили к десяти годам. Однако, по мнению экспертов, они смогут выйти на свободу гораздо раньше, примерно через два года. По законам США такое вполне возможно, если осужденные ведут себя хорошо.
История гибели Вити Тулимова повлияла на весь процесс усыновления в Амурской области. За эти четыре года число детей, которым нашли новую семью, стало в два раза меньше. Теперь получить какую-либо информацию об усыновлении практически невозможно. Доступ к федеральной базе с данными о детях закрыт. Известно только, что иностранцы за русских малышей платят огромные деньги. В отличие от русских усыновителей их не пугает бумажная волокита и огромные расходы.
В США убийство приемных детей из России стало привычным делом. Вот только несколько подобных случаев, информация о которых просочилась в прессу. В декабре 2003 г. было заведено уголовное дело в отношении жительница пригорода Чикаго Ирмы Павлис, которую обвинили в убийстве усыновленного ребенка.
Шестилетний Алекс был усыновлен вместе с сестрой и прожил в США всего 1,5 месяца. В декабре мать позвонила в 911 и сообщила, что ее сын не дышит. Врачи обнаружили на теле мальчика следы насилия, а на следующий день ребенок скончался. Вердикт медиков - травма головы, нанесенная тупым предметом.
Павлис призналась полиции, что трясла мальчика и била его по голове. Однако на слушаниях в суде ее адвокат заявил, что смерть могла наступить в результате падения или какого-то неустановленного заболевания. Основной упор защитник сделал на то, какие страдания доставляли приемным родителям "своенравные" дети из России.
Также в декабре были сняты тяжкие обвинения с Хетер Линдорфф из г. Франклин (шт. Нью-Джерси). Она обвинялась в убийстве два года назад Джекоба – пятилетнего мальчика, который был усыновлен ею в числе нескольких российских детей. Прожив в новой семье лишь полтора месяца, Джекоб, по заключению медиков, скончался от удара в голову тупым предметом. Изучив явные следы истязаний на его теле, в том числе ожоги, суд заключил, что мальчик вполне мог умереть от травм, полученных еще в России. В итоге 39-летняя Линдорфф была признана присяжными виновной не в столь серьезном преступлении - создании угрозы благосостоянию ребенка.
По данным американских СМИ в 2004 г. должен начаться суд по делу Натали Фабиан Эванс из г. Лоуэлл (шт. Индиана). 33-летняя женщина обвиняется в том, что убила в 2001 г. приемного российского малыша, которому не было еще полутора лет.
Напомним, что согласно официальной статистике, только в 2002 г. американцы усыновили и удочерили за рубежом около 21,1 тыс. детей. При этом новых родителей обрели в США более 6 тыс. маленьких китайцев, свыше 4,9 тыс. россиян и более 1 тыс. украинцев.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт