Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото Игорь Гузей |
Кроме "Кирпичей", сцена для начинающих, непричесанных и не вписывающихся пока в формат FM-диапазона вместила в себя такие команды как "Бульдозер" - им досталась честь открыть "Крылья" в этом году ("как будто открыли бутылку шампанского", по словам участников команды), "Карибасы", "Элизиум" с ненормативной лексикой, но совсем чуть-чуть и с приветом Лужкову в знак протеста, "Мельница", WK, Catarsis, "Эльфийская рукопись", "Приключения Электроников", "Тараканы", Animal Jazz, 7раса и "Небо здесь". На площадке для молодых хозяйничали Тутта Ларсен и Филиппенко-Паштет.
Знаменитые и FM-раскрученные зажигали на главной сцене под управлением Сергея Галанина и Александра Ф. Скляра. Сразу после выступления малой "Бульдозера", на главную вышел "Пилот", по существу, открыв еще раз "Крылья". Кто не успел, тот, естественно опоздал: многочисленные милицейские кордоны с металлодетекторами, необходимость сдавать рюкзаки и сумки в камеры хранения сильно тормозили продвижение к месту, где клубились воздушные вихри и гремели децибелы, сотворенные "Пилотом". "Если бы нас еще завтраком покормили, было бы совсем здорово, - сетовал потом лидер "Пилота". - Тяжело, конечно, проспав в поезде 5 часов буквально или там 6. приезжаешь уже работать к 9 утра. Ну, неформатное время, что тут поделаешь".
Впрочем, по поводу организации – особый разговор, чуть ниже. После "Пилота" вышел "Аукцыон", его поддержал "Маркшейдер Кунст", далее "Пикник" очередной раз доказал, что "немного огня" в его исполнении – это настоящий пожар в душах его поклонников. Про ставшую знаменитой майку, в которой на Джамайке будто бы родилась 5nizza, распевали многие. Особо приглашенные гости – представители турецкого рок-движения(!) группа Athena – играли бодро, пели громко и получили моральную поддержку стадиона. Но по мобильнику говорить было невозможно, такой вот привет из Стамбула или откуда там...
Многие ждали "Короля и Шута", дождались и подпели хором про мужиков, которые подхарчились не тем мясом. Порадовал "Паперный Т.А.М." своими песнями и негромким их исполнением: московское время шло к пяти вечера, и народ стал потихоньку искать место без солнца. Единственная девушка на главной сцене – Светлана Сурганова, но зато с оркестром, "Ария" с традиционным набором песен и поклонников, "Вопли Видоплясова", "Би-2", "Звери" – народ пытался соскучиться в условиях жары и обилия пива, но не у всех получалось. А завершали "Крылья" "Сплины", однако многие слушали их уже на пути домой - опасаясь давки, народ потянулся к выходу заблаговременно...
И тут плавно возвращаемся к организации фестиваля и методам его проведения. "Работаем жестко" – эти слова прозвучали из уст одного милицейского начальника в начале десятого Yтра, и целый день московская милиция демонстрировала, что когда хочет, может работать жестко, но не жестоко, быстро, но вежливо, пресекая в рамках закона и не пущая, куда не надо, без частого в таких случаях хватания. То традиционное количество любителей музыки и пива, которые не рассчитали своих сил с поправкой на жару – не в счет, число их на подобных мероприятиях постоянно и вполне предсказуемо.
Но с размещением зрителей организаторы недомудрили. Для того, чтобы добраться к самой сцене, необходимо было пройти еще один контрольно-пропускной пункт, где самым решительным образом желающие вблизи увидеть своих идолов лишались всех напитков подряд, включая приобретенную тут же минералку. Через некоторое время счастливцы поняли, в какую хитрую ловушку угодили: обратного хода не было. Точнее, он был: следовало выбраться, попить-пописать-поесть и вернуться снова через кордон, осажденный желающими быть ближе к эпицентру. И многие не возвращались, потому что уже у полудню туда не пускали. Кто-то из зрителей, оставивших свои замечания на сайте фестиваля, написал, что на путь туда и обратно потратил 3-4 часа.
А на площадке перед главной сценой не было ни воды, ни, тем более, пива. Доступных туалетов и пунктов приема вкусной и мажорной пищи, как вы сами понимаете, тем более. И если сначала любители музыки на кураже и восторге свистом и криками призывали людей из гостевой и пресс-зон (у которых всего этого было в достатке) купить им пивка, то часа через два кураж пропал, восторг спекся, и все только жалобно просили дать немного попить... В общем, если где и была "атмосфера свободного, расслабленного общения и отдыха", то только не перед главной сценой. Там фанаты проверялись на прочность и верность кумирам жарой, жаждой и крепостью мочевых пузырей. Потому и овации после каждого выступления были громкими, но далеко не бурными, фанаты экономили остатки сил на вечер.
Силы им понадобились, потому что первые аккорды кинчевской "Время менять имена" всколыхнули и взбаламутили всю "Лужу": "Время менять имена!" - скандировал со сцены Кинчев. "Настало время менять!!!" - подхватывал весь стадион. "Ликуйте, красно-черные! Мы все в едином порыве, мы вместе! Флаги, фаера, шарфы, майки, знаменитые прически… это то, без чего не обходится ни одно выступление группы "АлисА". Колбасня, всех прет! Жарко так, как будто мы не на открытой площадке, а забились в CДK МАИ. Песни-гимны новой России "Инок, воин и шут" и "Небо славян", все прекрасно, все получается", - это из первых отзывов в форуме фестиваля.
Гарик Сукачев и "Неприкасаемые", сил нет, но откуда-то берутся силы: "Кони привередливые", "Напои меня водой", "Ольга", "О чем поёт гитара"... Нет больше сил, их нет вообще, но… "Моя бабушка курит трубку"!.. Кто-нибудь, воды...
Пятые "Крылья" – уже предмет изучения историков и тема для самовыражения ядовитых музыкальных критиков. Благодаря усилиям милиции – у них была двойная, тройная и так далее работа в минувшую субботу, еще и "Спартак" играл матч Кубка "Интертото" – специалисты по криминалу и терроризму в новейшей России обойдут "Крылья-2004" стороной. А мы, не историки и не критики, просто пишем в форум: "ЗА-ШИ-БИСЬ!" Несмотря ни на что...
Американцы уверяют, что глава России бросил союзника в опасный момент
Политик ведет себя неприемлемо