Россия обязана купить станцию нью-йоркского метро

Возможно, уже в ближайшем будущем каждый желающий получит право назвать в свою честь станцию нью-йоркской подземки. Вместе с метро в качестве объектов продажи рассматриваются автобусные остановки, мосты и туннели




Возможно, уже в ближайшем будущем каждый желающий получит право назвать в свою честь станцию нью-йоркской подземки. Сейчас Управление общественного транспорта Нью-Йорка рассматривает возможность передачи в частную собственность прав на вывески под землей. Вместе с метро потенциальными объектами продажи являются автобусные остановки, мосты и туннели.

Таким неординарным способом тамошние чиновники пытаются избежать финансового коллапса местной транспортной системы, находящейся в состоянии клинической смерти. Уже который год бюджет нью-йоркского Управления общественного транспорта верстается с дефицитом. Недофинансирование сказывается самым плачевным образом на тружениках "баранки", вынужденных ездить на морально устаревшем транспорте.

Конечно, если бы Нью-Йорк находился бы не в Америке, а в Европе, то богатым соседям обязательно бы помогла нищая Россия, скупив на корню всю старую технику. Однако тысячи километров, разделяющие наши страны, не позволяют их сверхдержаве пользоваться нашей скромной помощью.

Как только не пытались власти Нью-Йорка найти деньги на поддержание собственной транспортной инфраструктуры: и постеры в метро расклеивали, и щиты рекламные на остановках вешали. Несмотря на то, что делалось все это весьма успешно (объемы продаж растут), дыры в бюджете залатать не удается.

В прошлом году нью-йоркские транспортники решились на шаг отчаянья, подняв плату за проезд в автобусе с $1,5 до 2. Вероятно, увеличена была бы и такса за проезд на других видах транспорта, однако новшества встретили такое сопротивление у местных жителей, что отцы города были вынуждены отказаться от своих планов.

Новая идея лишена недостатков предыдущей. Она не затрагивает ничьих финансовых интересов, а потому не должна вызвать массового недовольства. "Каждый доллар, который мы получим от этой сделки, - это доллар, который не должны будут платить граждане города", – говорит Катрин Лэпп, директор Управления общественного транспорта.

И, действительно, местная пресса довольно вяло реагирует на нововведение нью-йоркцев. Не собираются на демонстрации и сами жители: они уже привыкли к коммерческим названиям мест общественного пользования. В Чикаго, например, имя автопроизводителя Ford носит центр изобразительного искусства, а в Сан-Диего есть пляж Chevrolet.

Кому следует задуматься о покупке станций метро в Нью-Йорке, так это России, которая, как известно, очень недовольна своим имиджем на Западе. Как показывает опыт, люди переносят на название свое отношение к объекту, которым пользуются. В общем, если составы на станции "Россия" будут курсировать исправно, то и относится к нашей стране станут как к цивилизованной.

Выбор читателей