Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Надо сказать, что война, вернее битва между таксистами и частниками, причем неравная, ведется уже давно. Пока побеждают последние. Легальные извозчики уже не первый раз пытаются обратить внимание властей на то, что на вокзалах и в аэропортах водители, не имеющие лицензии и не платящие налоги, объединяются и вытесняют тех, кто работает в таксопарках.
Однако создается впечатление, что властям такая ситуация выгодна, поскольку, невзирая на всевозможные слова и постановления, никаких подвижек в обуздании самовольщиков до сих пор не видно. Сейчас на 40 тыс. частников, большинство из которых приезжие, приходится около 4 тыс. легальных такси. Ежегодный денежный оборот "извозчичьего" рынка в Москве колеблется от 400 до $900 млн, 90% из которых остаются в карманах нелегальных бомбил.
До начала рыночных 90-х в столице было более 20 таксопарков. Желтые "Волги" приносили сверхприбыль, которая покрывала расходы на весь городской транспорт, в том числе и метро. Сейчас остались лишь две крупные компании, да и те — акционерные общества. Столичное правительство, утвердив новые правила таксомоторных перевозок, подлило масла в огонь. Тарифы выросли до 12 руб. за 1 км, и популярность "зеленых огоньков" серьезно упала.
А между тем многие пассажиры, которые в нелегкие перестроечные времена стремились сэкономить любой ценой - даже пусть и на собственной безопасности, - все чаще предпочитают "шашечки". И денег побольше стало, и гарантия какая-никакая есть – в дороге по голове не дадут, не оберут до нитки да спросить есть с кого, если что.
Ситуация может еще больше обостриться