Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
За предыдущий период, с 1996 по 2003 гг. авиапредприятие через Рособоронэкспорт заключило договоры на поставку боевых самолетов и производство их по лицензии за рубежом на общую сумму свыше $12 миллиардов. А на экспорт в 2002 г. было поставлено свыше 60 воздушных судов. Кстати, три самолета-амфибии БЕ-103 продали нашему "стратегическому партнеру" США. Общее количество отпущенных за это время единиц техники превысило 160 штук. Сейчас эта цифра будет увеличена, в том числе и за счет того, что 250 "сушек" будут изготовлены в ближайшие годы за рубежом по лицензии.
"Те объемы, которыми мы сегодня располагаем (порядка $1,5 млрд), дают возможность развития компании, так как в России низкая себестоимость продукции и высокий научный и технический потенциал. Но мы живем завтрашним днем, поэтому стоит задуматься об увеличении объемов производства", - сказал М.Погосян в эфире радиостанции "Эхо Москвы". По словам главы корпорации, через федеральное ведомство будет продана лишь треть всех самолетов. Остальные пойдут по самостоятельно подписанным контрактам. Отметим, что не так часто на отечественном рынке вооружений фирма напрямую заключает подобные сделки. Стоит учитывать и прибыль от поставок запчастей. На сегодняшний день "Сухой" рассчитывает занять как минимум 80% рынка деталей к ранее поставленным самолетам. Еще 20% придется на так называемый "серый" экспорт, то есть поставки бывших в употреблении запчастей из стран СНГ.
Не забывает компания и гражданскую авиацию. К 2015 г. планируется выпустить сверхзвуковой административный самолет бизнес-класса. Как отмечают специалисты, это будет машина с дальностю полета 9,5 тыс. км, с крейсерской скоростью полета, равной двум скоростям звука. Например, из Москвы до Токио на таком воздушном эсминце можно будет долететь за 4,5-5 часов.
Проект, скорее всего, не станет массовым, а будет использоваться только крупными компаниями или частными владельцами. Но в любом случае появление такого самолета даст совершенно новые возможности и "позволит экономить уже не часы, а сутки для людей, которые будут располагать такого рода техникой", отметил Михаил Погосян.
В настоящий момент скорость воздушного судна не является главным критерием развития авиастроения - этап, на котором это будет востребовано, начнется не раньше чем через 5-7 лет. Но когда на рынке придет время к появлению такого продукта, "Сухой", несомненно, станет активными участником такого рода работ.
Говоря об упрочении позиций АХК "Сухой" на рынке гражданской авиации, стоит вспомнить и недавнее заключение соглашения на поставку 50 региональных самолетов компании "Сибирь" на авиасалоне "Фарнборо-2004" в Великобритании. Главная принципиальная особенность этих машин в том, что они ориентированы не только на внутренний, но и на международный рынок.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету