Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Однако, несмотря на столь оптимистичные цифры, British Airways, как и ее коллеги по цеху, опасается, что беспрецедентно высокие цены на нефть отрицательно скажутся на доходах компании. "Цены на горючее за последние 12 месяцев выросли на 45%, и наши расходы на топливо в этом году будут на 225 млн фунтов стерлингов выше, чем в прошлом", – отметил главный финансист BA Джон Риштон. Новость весьма неутешительна для пассажиров. Вместо ожидавшегося в августе падения нефтяных цен до $30 за баррель и, соответственно, снижения авиационных тарифов, "черное золото" преодолевает все новые исторические максимумы, а стоимость билетов продолжает расти. Поэтому с 11 августа крупнейшая британская авиакомпания повышает цены – повышение составит от 2,5 до 6 фунтов за билет в один конец. При этом, как уверяет Джон Риштон, "топливная надбавка" к цене на билеты отнюдь не полностью компенсирует убытки компании от подорожания авиационного керосина.
В целом высокие цены на нефть в этом году, по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), принесут мировым авиакомпаниям в общей сложности до $6 млрд убытков. "Наша отрасль смогла оправиться и вернуть доверие пассажиров после терактов в США, последствий атипичной пневмонии и войны в Ираке. Однако сегодня перед нами не менее значимая угроза – растущие цены на топливо", – цитируют "Финансовые известия" слова генерального директора IATA Джованни Бизиньяни.
Некоторые аналитики продолжают утверждать, что осенью запредельно высокие цены на нефть наконец-то пойдут на спад. Однако ничто к этому не располагает, а значит, не исключено, что нынешнее повышение цен на авиабилеты – не последнее.
Не обращать на это внимание уже невозможно