Лужков заставит летать на такси

Московская мэрия наконец решилась сообщить о тарифах на перелет в авиатакси, несмотря на то, что проект будет завершен аж через два года, и не взирая на отсутствие законодательства, регламентирующего полеты над Москвой




Московская мэрия решилась сообщить о тарифах на перелет в авиатакси. Несмотря на то, что проект будет завершен только к 2006 г., и концепция программы развития разрабатывается всего несколько месяцев и даже не взирая на отсутствие как такового законодательства, регламентирующего полеты над Москвой. Впрочем, по мысли отцов города, это не должно никого беспокоить. Должны же мы в конце концов идти к светлому будущему европейского государства или нет? Итак, господа деловые и занятые, до ближайшего Подмосковья, в облет пробок, пыли и гари вас доставят за 1,5 тыс. рублей, или €30-50. Приятное времяпрепровождение в воздухе составит всего 15 минут.

Естественно, цены сильно варьируются в зависимости от дальности полета, уровня сервиса и скорости перемещения. Часовой полет в среднем обойдется в €150. Если же заказ на воздушный транспорт оформляет супер-деловой и супер-обеспеченный пассажир, то ему придется раскошелиться на €400-600.

Для "эконом-класса" предоставляется отечественная техника вместимостью от 7 до 26 человек. "Бизнес-класс" будет обслуживаться вертолетами Ка-226 и Ми-171-А, а также скоростными "Челенджерами" и "Еврогеликоптерами". На борту обеспечат первоклассный сервис: питание и напитки, все почти по протоколу. Жаль только стюардесс, наверное, не будет. Что ж, нам к самообслуживанию не привыкать.

Планируется, что дорогие клиенты смогут заказывать путешествия из любой точки Москвы в любую ее же точку и не только. Естественно, это зависит от объемов кошелька. Как бы не пришлось с ним вообще расстаться – из опасений перегрузки. Кстати, избавляться от лишнего содержимого кошельков VIP-персоны будут в кафешках, ресторанах и магазинчиках, которыми должен обрасти каждый терминал. В инфраструктуру также предполагается ввести автостоянки.

По словам заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе, перелеты на авиатакси в основном предполагалось организовать для обеспеченного класса жителей столицы, а вернее коттеджных поселков в ее окрестностях. Взлетно-посадочные полосы будут построены как в местах пересечения МКАД с основными магистралями (несколько уже давно фукционируют), так и в самих поселках. Видимо, в тот момент чиновнику не пришла в голову мысль о том, как будут добираться представители этого самого обеспеченного класса от МКАДа до мест службы в часы пик…

Правда, уже сейчас в Московской области есть 19 аэродромов и 9 вертодромов, которые планируется задействовать как взлетно-посадочные полосы для авиатакси. Шесть из них активно используются МЧС России, они расположены у крупных городских больниц. Подумывают о создании своих вертолетных площадок и некоторые московские банки.

Между тем та легкость, с которой столичные градоначальники сообщают интригующие подробности полетов над Москвой, отнюдь не оправдывается сложностями, с которыми придется столкнуться. Иосиф Орджоникидзе, курирующий эту сферу, предполагает, что для создания "вертолетной" инфраструктуры потребуется как минимум $1 млрд, а закупка техники обойдется в $460 миллионов. Емкость рынка авиатакси ежегодно должна составлять до $2 миллиардов. В правительстве города уже принята концепция программы развития, но до сих пор не решен главный вопрос: разрешит ли хозяин московского неба по нему летать?

Не подумайте, что это местный божок такой, или тем паче залетный инопланетянин, патрулирующий небосвод. Все гораздо сложнее. Все воздушное пространство над Москвой закрыто для полетов, заявляют в пресс-службе Военно-воздушных сил России. Исключения сделаны только для вертолетов МЧС, с ними есть четкие договоренности по маршрутам полетов, их заявкам, причем полеты вертолетов по городу возможны только в строго отведенных коридорах. То же самое в Подмосковье: залетел нечаянно в воздушное пространство президентской дачи - будешь сбит ПВО. "Вообще, чтобы совершить полет над Москвой, первоначально нужно его согласовать с правительством города, Генштабом, ФСБ, Федеральной службой охраны и, наконец, с главным хозяином неба - Командованием специального назначения ВВС", - говорит начальник летной службы МЧС России Рафаил Закиров.

Что же касается законодательства в этой области, то его практически нет. Легкая авиация, ставшая в последнее время невероятно популярной, существуют на полулегальльной основе. Организации, именующие себя "Авиатакси", занимаются просто организацией чартерных рейсов. Между тем в Европе вертолеты и самолеты используются в качестве такси с незапамятных времен. Даже в Киеве подобная услуга существует с 1996 года.

Выбор читателей