Эммануэль вызывает огонь на себя

Не Та Самая Эммануэль, какой-то парень в коме и Тот Самый клонированный американский мальчик – в свежем обзоре лицензионного видео. На многих без слез и не взглянешь...

Тристан (Tristan)
Франция, 2003, 100 мин.
Режиссер: Филипп Арель
В ролях: Матильда Сенье, Жан-Жак Ванье, Жан-Луи Лока




В славном городе Париже расследует запутанные криминальные дела комиссар полиции с эротичным именем Эммануэль.

Как-то раз обнаружили труп девушки – лежала она, вся такая спокойная, обожравшаяся снотворного и одетая в подвенечное платье. Жертва несчастной любви. Как следует из дневника усопшей, некий прекрасный принц поматросил ее и бросил, подарив перед расставанием книгу "Тристан и Изольда".

Что характерно, месяц назад был похожий случай. Или даже два. Или даже десять. Симпатичные и жизнерадостные девушки вдруг отдалялись от друзей, выпадая из привычной жизни, где-то пропадали, мало ели, истощая себя, а затем кончали с собой при помощи снотворного. При помощи знакомого психиатра нарисовался портрет неприятного маньяка, которому дали кодовое имя "Тристан". Он вроде как разыгрывает в жизни трагическую средневековую историю в собственной извращенно-маньячной интерпретации.

Эммануэль понимает, что с поличным подонка взять будет затруднительно, и решает вызвать огонь на себя. Сойтись с подозреваемым (каковой быстро и удачно обнаружился), подставиться и накопать улик, сколько возможно.

Фильм из серии "никакой". Смешной и глупый начальник, тупые полицейские шуточки друг над другом. Маньяк. Тетка-психиатр, генерящая за раз десяток теорий по всякому поводу. Хотели, конечно, авторы в конце показать всем хитрую фигу, вынув ея из кармана, но вышло не так уж и хитро.


Безопасность вещей (The Safety Of Objects)
США, 2003, 121 мин.
Режиссер: Роуз Трош
В ролях: Гленн Клоуз, Дермот Малруни, Джессика Кемпбелл

На тихой пригородной уличке три очень разные семьи упиваются несчастьем. Каждая – собственным. Они знакомы друг с другом, но не знают, что их жизни таинственным образом переплетены. У них так много проблем, которые до того надуманны, что больше подошли бы мыльному сериалу, а не фильму. А потому хотя мы вроде как должны им сочувствовать, но не получается.

Молодой парень вступил в связь со взрослой соседкой, а теперь лежит в коме после аварии. Его мать (Гленн Клоуз) читает ему книги, разговаривает с ним и надеется на выздоровление. В "Поговори с ней" такая же ситуация вызывала сочувствие, в "Безопасности вещей" она вызывает недоумение и скуку.

Все сюжетные линии пересказать трудно, почти невозможно. События прошлого и настоящего мешаются в кучу безо всякого предупреждения. Проходит где-то с полчаса, прежде чем начинаешь понимать, о чем идет речь.

Более-менее ясных выводов можно сделать два. Первый: жизнь в "одноэтажной Америке" страшна и убийственна. Чего они там живут – непонятно. Второй: детей нужно пороть, причем нещадно. На их же благо. А то фиг дождетесь даже злосчастного стакана воды, не говоря уж о простой человеческой благодарности.


Другой (Godsend)
США, 2004, 102 мин.
Режиссер: Ник Хамм
В ролях: Роберт Де Ниро, Грег Киннэр, Ребекка Ромин-Стамос

Пол и Джесси были чуть ли не самыми счастливыми родителями в мире, ведь у них был восьмилетний сын Адам. Ну, вы уже догадались, почему "был"? Потому что больше нет. Аккурат после празднования восьмого дня рождения мальчик попал под машину. Насмерть. Родители в шоке и трауре, но не успели они выйти из церкви, как к ним подруливает Ричард Уэллс (Роберт Де Ниро). С предложением. Доктор уже несколько лет специализируется на клонировании и как раз готов приступить к финальной стадии исследований – клонированию человека. А Джесси несколько лет назад у него в университете училась, так почему не сделать приятное бывшей студентке? Пол сперва отреагировал резко, дескать, он против самопальных подделок, а только за лицензионный товар, но под совместным напором жены и доктора уступил.

Переехали они из Нью-Йорка в провинцию, чтобы никакая дура соседка не спросила нового Адама однажды – дескать, как же так, ты же помер, а снова мой газон вытаптываешь. И стало все путем. Первые восемь лет. А потом началось.

Адама стали мучить кошмары и даже наяву. У мальчика в глазах стоят другие мальчики, но уже кровавые. Да и сам ведет себя странно. Неадекватно, я бы сказал (хорошее слово – смачное и многозначительно-зловещее): то ругается матом, то учительнице в лицо плюнет. Дело хорошее, но не совсем обычное. А затем начал творить вообще сплошное непотребство ("А кофейный сервиз, растворивши окно, взял и выбросил вниз"). Бедные родители и туда, и сюда, и к врачу. Но помощи ниоткуда нет, а добрый доктор из Айболита превращается в Бармалея.

Вроде все правильные составляющие на месте, но правильное кино из них не складываются. Не цепляет и не торкает. Да и мордатый мальчик в главной роли не тянет на восьмилетнего. Интересно, с чего это вдруг Голливуд решил попугать сограждан клонированием? Дескать, хрен его знает, что там у этих клонов на уме? Но ничего хорошего уж точно. Будем ждать "Овечка Долли возвращается: кровавый кошмар на ферме"...

Кассеты предоставлены компанией "Союз-видео".

Выбор читателей